'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Депрессорные присадки к дизельному топливу (антигели).  (Прочитано 47971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Собственно, умничаю не я....

А спать лучше с чем-нибудь (или с кем-нибудь) другим... :) icon_friends
ну, если бы не спал, не знал бы столько много вещей, касаемых данной темы. Ведь твои таблицы, которые ты надергал из "За рулем", мягко скажем, не отображают всей действительности

Каждый спит с тем (или с той) и там, где ему удобно... 8D

"Не знал бы"-  8)  rtfm ... - хвастовство не самое лучшее наше качество  :) - пока что никакой полезной для себя информации из нашей дискуссии не почерпнул...

Таблицы "надёргал" на кафедре ДВС СПбГТУ.

Такую "политическую" проститутку как журнал "за руЛём" - не читаю; примерно с 1986 года, когда они усиленно гнали дезу про бессмысленность и невозможность повышения цен на бензин. Типа в стране 2% частного транспорта, а 98% государственного...  На следующий день после "исторической" публикации цены повысили ровно вдвое с 20 до 40 копеек за литр АИ-92.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость

Собственно, умничаю не я....

А спать лучше с чем-нибудь (или с кем-нибудь) другим... :) icon_friends
ну, если бы не спал, не знал бы столько много вещей, касаемых данной темы. Ведь твои таблицы, которые ты надергал из "За рулем", мягко скажем, не отображают всей действительности

Каждый спит с тем (или с той) и там, где ему удобно... 8D

"Не знал бы"-  8)  rtfm ... - хвастовство не самое лучшее наше качество  :) - пока что никакой полезной для себя информации из нашей дискуссии не почерпнул...

Таблицы "надёргал" на кафедре ДВС СПбГТУ.

Такую "политическую" проститутку как журнал "за руЛём" - не читаю; примерно с 1986 года, когда они усиленно гнали дезу про бессмысленность и невозможность повышения цен на бензин. Типа в стране 2% частного транспорта, а 98% государственного...  На следующий день после "исторической" публикации цены повысили ровно вдвое с 20 до 40 копеек за литр АИ-92.
значит, "За рулем " у них надергал или они у него - неважно.
Записан

скептик

  • Гость



"Не знал бы"-  8)  rtfm ... - хвастовство не самое лучшее наше качество  :) - пока что никакой полезной для себя информации из нашей дискуссии не почерпнул..
какое хвастовство? чисто констатация факта!
и дискуссии никакой нет - я же выше сказал, что не буду дискутировать.
по теме:
или где выкладывал, или Арсеналу рассказывал - не помню уже, но опытным путем в лаборатории выяснили, что масло в соляре в таком соотношении не сильно влияет на нагарообразование. Но сам, т.к имею присадки, которые тоже в лаборатории испытаны, маслом не пользуюсь.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200



"Не знал бы"-  8)  rtfm ... - хвастовство не самое лучшее наше качество  :) - пока что никакой полезной для себя информации из нашей дискуссии не почерпнул..
какое хвастовство? чисто констатация факта!
и дискуссии никакой нет - я же выше сказал, что не буду дискутировать.
по теме:
или где выкладывал, или Арсеналу рассказывал - не помню уже, но опытным путем в лаборатории выяснили, что масло в соляре в таком соотношении не сильно влияет на нагарообразование. Но сам, т.к имею присадки, которые тоже в лаборатории испытаны, маслом не пользуюсь.

Собственно, лить в солярку в ТЛК 200 масло или нет? Вот в чём вопрос!

Двухтактное моторное масло состоит из базового масла и присадок, так же как и масло для четырехтактных двигателей. Только присадки немного другие. В качестве присадок используют много растворителей, которые улучшают смешивание масла с топливом, перекачиваемость и распыление масла. В обычных двухтактных маслах доля растворителей около 20%. В некоторых случаях это может отражаться отрицательно на смазывающих свойствах при высоких температурах.

Масло для двухтактников должно как можно полнее сгорать, не оставляя следов нагара, а для четырехтактников - обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение длительного времени. Поэтому 4-тактное оставит больше нагара.

Главное в нашем случае не забывать про Фракционный состав солярки , который является важнейшим показателем солярки. При этом он влияет не только на расход, но и на легкость пуска, износ деталей, образование нагара и т.д. О фракционном составе можно судить по температурам выкипания. Для этого проводятся лабораторные испытания. Приемлемы следующие значения температур выкипания определенного объема дизельного топлива (процентное соотношение выкипаемой солярки – градусы Цельсия):
10% — не выше 160;
50% — порядка 250-280;
90% — около 320-340;
96% — 340-360;
В двух последних случаях при высоких температурах хвостовые фракции полностью не испаряются, а остаются в виде капель, стекают по цилиндрам. В итоге повышается нагарообразование, увеличивается износ.

Масло фактически попадает в последнюю группу (оно не выкипает при увеличении температуры), т.е. увеличивает нагарообразование и появление большего количества сажи при добавлении его в солярку.

Надо не забывать, что 2Т сильно отличаются по условиям применения (температурам в камере сгорания). Поэтому масла  для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, масла для  мотороллеров, мотоциклов, бензопил точно не годятся. В крайнем случае можно использовать масла соответствующие требованиям ASTM D 4859-97 (с большим соотношением топливо/масло, например, для снегоходов и т.п.).

Полезно вспомнить как дымят двухтактные мотоциклы, если в бензин добавлено чуть больше масла (например, смесь сделана в пропорции не 1:25, а 1:20).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Трактористы в трактора лили в солярку отработку, чтобы "смягчить" работу ДВС и продлить работу ТНВД.

Но ТЛК 200 не трактор! :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Чтобы снять недопонимание (типа у нас ГОСТ не имеет никакого отношения к ЕВРО и т.п.), а также спекуляции на тему «только Лукойл» или «только ВР» и прочее, поясню что у нас производят и продают.

В России с 2005 г. действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:
вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.
 Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Делится на сорта A – F и классы 0-4.
Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:
Сорт А (+5 °С) Сорт B (0 °С) Сорт C (-5 °С) Сорт D (-10 °С) Сорт E (-15 °С) Сорт F (-20 °С)
 А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:
Класс 0 (-20 °С) Класс 1 (-26 °С) Класс 2 (-32 °С) Класс 3 (-28 °С) Класс 4 (-44 °С)

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С.

В межсезонье, в начале зимнего периода, некоторые поставщики грешат продажей летнего, более дешевого, топлива, под видом зимнего. Пока погода стоит теплая, а топливо быстро расходуется, клиент этого может и не замечать. Понимание проблемы приходит с первыми морозами. Проверить продавца можно, налив топливо в пластиковую бутылку и поставив в холодильник.

Если топливо берётся у нормальной крупной компании, то такой обман маловероятен. Однако не надо забывать, что в РФ в постсоветские годы на Востоке и в Сибири появились около 250 мини-НПЗ с глубиной переработки нефти около 40%, а также несчетное множество нелегальных «самоваров», в основном, на территории Северного Кавказа. В среднем по России глубина переработки нефти составляет всего 67,4 % - намного ниже, чем в любой развитой стране. Примерно то же самое можно сказать и о качестве выпускаемых нефтепродуктов.

Рынок у нас региональный, т.е. топливо продаётся в регионе то, что в нём и производится (возят солярку преимущественно автотранспортом).

Но ГЛАВНОЕ не это!
Рассмотрим это на примере Москвы. На московский рынок дизтоплива поставляются самые разные марки солярки с заводов европейской части России, а также из Белоруссии.

Можно выделить следующие основные марки дизельного топлива, которые производятся на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) или поставляются на рынок с близлежащих заводов: Рязанский нефтеперерабатывающий завод (РНПЗ), Ярославнефтеоргсинтез (ЯНОС), Нижегороднефтеоргсинтез (ННОС).
Это:
ЕВРО Сорт C – летнее дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -5°С. В московском регионе производится обычно в период с апреля по октябрь.
ЕВРО Сорт E - межсезонное дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -15°С. В московском регионе производилось в период с октября по март. С осени 2013 г. МНПЗ впервые не стал выпускать демисезонное топливо Сорта Е, перейдя сразу на зимнее Сорта F. Пока планируется, что Сорт Е не будет больше производиться для московского рынка.
ЕВРО Сорт F - зимнее дизельное топливо с предельной температурой фильтруемости не выше -20°С. В московском регионе предлагается к продаже в период с ноября по март.

ПРИКОЛ в том, что в этом «зимнем» топливе, как и в дизтопливе сорта Е, понижение температуры фильтруемости достигается за счёт введения в него депрессорно-диспергирующих присадок. Они не понижают температуру, при которой начинают образовываться кристаллы парафина, т.е. не снижают температуру помутнения. Она остаётся, как у дизтоплива сорта С, на уровне минус 5°С. Таким образом, "мутная" солярка в данном случае не означает, что она некачественная. Просто она парафинится при температурах, намного более высоких, чем предельная температура фильтруемости.
Его маркировка ДТ-З-К5 тип I ТУ 38.401-58-170-96 - зимнее дизельное топливо производства Московского НПЗ. Соответствует топливу ЕВРО Сорт E, а по температуре замерзания топливу ЕВРО Сорт F.

Л-0,2-40, Л-0,2-62, З-0,05 (-25°С) - марки топлива, выпускавшиеся по ГОСТ 305-82, в настоящее время выведены из обращения.

К любому качественному топливу крупных производителей добавлены Присадки, которые условно можно разделить на два типа:
Обязательные – предназначены для доведения качества дизтоплива до нормативов ГОСТа. В эту группу входят следующие присадки:
Депрессорно-диспергирующие обеспечивают снижение температуры застывания солярки и предотвращения выпадения парафинов при длительном хранении при низких температурах;
Цетаноповышающие доводят цетановое число до требований ГОСТа. Обычно на НПЗ добавляют в количестве 0,004–0,05% от массы солярки для получения дизельного топлива требуемого качества;
Противоизносные увеличивают смазывающую способность современных дизельных топлив с пониженным содержанием серы (сера в солярке обеспечивает смазывающую способность топлива).

Дополнительные – предназначены для улучшения эксплуатационных качеств солярки сверх требований стандарта (на них экономят):
Антистатические снижают опасность искрообразования от статического электричества при перекачке и заправке дизельного топлива;
Антикоррозионные усиливают способность дизельного топлива вытеснять влагу с металлических поверхностей и образовывать защитную пленку;
Моющие поддерживают в чистоте топливную систему, прежде всего, распылители форсунок;
Антипенные необходимы для снижения пенообразования при наливе дизельного топлива;
Деэмульгирующие помогают избежать образования эмульсий, забивающих топливные фильтры;
Деактиваторы металлов останавливают реакцию цинка, меди, других химически активных металлов с дизельным топливом;
Анти-оксиданты – вещества, останавливающие процессы окисления химически активных фракций топлива и снижают вероятность появления взвеси;
Фунгициды и биоциды останавливают рост бактерий, грибков и водорослей, образующихся в топливе при хранении в условиях повышенной влажности и температуры.

Поэтому добавление любых дополнительных купленных в магазине присадок может привести к потере стабильности топлива и лучше обойтись без них.

Заправляйтесь у крупных производителей на их колонках, либо проверяйте цвет, запах, консистенцию заправляемой в бак жидкости. Желто-бурый цвет выдаст печное топливо, запах керосина скажет вам, что эта солярка разбавлена для понижения температуры фильтруемости, а сильно замутненное топливо со сгустками парафина сигнализирует, что при текущей температуре оно уже густеет.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

скептик

  • Гость


ПРИКОЛ в том, что в этом «зимнем» топливе, как и в дизтопливе сорта Е, понижение температуры фильтруемости достигается за счёт введения в него депрессорно-диспергирующих присадок. Они не понижают температуру, при которой начинают образовываться кристаллы парафина, т.е. не снижают температуру помутнения. Она остаётся, как у дизтоплива сорта С, на уровне минус 5°С. Таким образом, "мутная" солярка в данном случае не означает, что она некачественная. Просто она парафинится при температурах, намного более высоких, чем предельная температура фильтруемости.


Ну вот, подтвердил мои слова:
не будут работать никакие присадки с современным зимним дизтопливом, т.к. оно УЖЕ ПРИСАЖЕННО. здесь об этом много написано
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Не надо приписывать мне то, что я не говорил и не имел ввиду!

Выше речь шла только об одном виде топлива (солярке), который выпускает МНПЗ с предельной температурой фильтруемости -20 градусов Цельсия (класс 0). Его можно дополнительно улучшить, ещё снизив эту температру с помощью присадок.
Солярка будет "мутная" на морозе, но будет просачиваться через топливный фильтр, что и требуется на практике.

Я пользуюсь зимой Киришской солярой ЕВРО 5 с предельной температурой фильтруемости -26 градусов Цельсия. Она, в отличие от вышеуказанной имеет класс 1 и получается другим способом (депарафинизацией или высокотемпературной перегонкой).
Её можно "присаживать" дополнительно сколько душе угодно. В СПб иногда бывают морозы по ночам до -27-35 градусов, особенно в области. Поэтому этот вопрос актуален.

Тем более в Сибири, где топливо бывает непонятного качества, граждане вынуждены решать этот вопрос.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Я на лукойле заправляюсь... Солярка белая-белая... Прозрачная... Сам удивился от цвета...
Записан

45RUS

  • Валера или Михалыч
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3258/-105
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15057

Мне на АЗС Лукойл выдают вот такой чек: топливо дизельное ЭКТО Diesel (ДТ-А-К5), ДТ от Пермского НПЗ, солярочка тоже прозрачная как слеза, имеет очень небольшой желтый оттеночек...
Записан