вот так у меня показывает тахометр холостые обороты...
Знакомая картина.
Делитель нужен на 4 а не на 3 (на приборке при хх показывает 2500+-, надо 650+-), с помощью резистора решить наверно можно (если ввести его последовательно в цепь обмотки измерительной головки, но сомневаюсь что будет сохранена линейность шкалы, делай делитель на 4 из сдвоенного D триггера, для этого я использовал м/с 4013 CMOS (русский аналог 561ТМ2) серию, можно и TTL серию например 74LS74 (русский аналог 1533ТМ2) или любой другой делитель, можно с программируемым коэффициентом деления.Вот тут есть про делители :
_http://www.bmstu.ru/~rl1/courses/electr/KursRabotaRK6_3k/KURSRABOTA/SpravochnTTL-KMOP/4-8.HTM
Грамотней использовать 1 схему , вход 1 выход 2, верхний элемент на схеме не нужен, но проще реализовать схему 2 каскадировав ее для деления на 4 (как побочный нежелательный эффект небольшая ступенчатость показаний тахометра из-за "неправильной" скважности импульсов), там есть и деление на 3 если нужно.
Я тоже думал об изменении прошивки, но там дольше разбираться.
Тахометр не работает без резистора потому, что датчик распредвала представляет из себя на выходе чтото подобное n-p-n транзистору подключенного эмиттером к массе автомобиля и если его коллектор не нагрузить на какой либо резистор то импульсов не будет,в старой приборке эта нагрузка стоит.
Указатель топлива я победил следующим образом, раскручиваем приборку, вынимаем печатную плату , глядим на измерительную головку со стороны пайки, 4 контакта (в головке 2 обмотки, обмотки подключены по диагонали , одна обмотка подключена на массу и на опорное напряжение через резистор, так вот она нам НЕ НУЖНА, смотрим другую обмотку она уходит двумя узкими печатными дорожками в недра платы, режем одну из дорожек (я резал там где обмотка припаивается , там контакт шире) и вставляем туда подстроечный резистор на проводах( где-то 200 ом) , подключаем и крутим резистор добиваясь нужного показания, потом измеряем его сопротивление и впаиваем в разрыв на плату уже постоянный резистор , у меня получилось 160 ом.все датчик будет показывать правильно(хотя не прогонял его по полному циклу).Про замену самого датчика я тоже думал,но на разборку за ним не поехал т.к. не уверен что он подойдет да и снимать бак для этого вроде как надо, неохото, если не помогут махинации с резистором, то может и заморочусь этим.
По поводу мануала, я уже не помню где взял (возможно по самой первой ссылке в 90 ветке по инструкциям), можно поискать в яндексе по названию,весит 36 мегабайт, если сильно надо могу прислать по почте (правда не уверен что маил такой объем позволяет пересылать) или выложить где-нибудь , правда тоже не знаю как это делать.
Ладно удачи в переделках, ухожу в отпуск и поехал я говны покарять, кенты зовут на рыбалку-охоту, после выходных загляну на работу может что еще напишу.
П.С. Если хочешь чтобы все было очень хорошо то нужно ставить делитель на 4 и ждущий мультивибратор после него для формирования правильной длительности импулься , тогда тахометр будет перемещаться правильно.Питание м/с я брал с м/с памяти она рядом с кнопкой переключения пробега (8 ножек 4 масса, 8- +5 в),импульсы снимал со стабилитрона (помоему ZD1) его надо отрезать от большой м/с которая и управляет измерительной головкой, а на нее подать импульсы после делителя.если не понятно кидай фото печатной платы я там нрисую что и где резать.Микросхема делителя доступна везде, необязательно ее искать в мат.плате, тем более в Москве, зайди в Чип-Дип или Платан, лучше взять ее в SMD исполнении и наклеит ее поверх большого процессора.