В «чеченскую версию» убийства Бориса Немцова не верят ни политики, ни эксперты
Оппозиция не верит в «исламский след», поскольку Немцов никогда резко не говорил об исламе. «Высказывания Немцова по Charlie Hebdo были самые умеренные и осторожные из всей оппозиции, а вот его высказывания по Путину и Кадырову — наоборот», — подчеркивает Алексей Навальный.
Руководитель московского отделения «РПР-Парнаса» Илья Яшин не исключает причастности арестованных к убийству, но считает, что исламофобская версия выводит из-под удара Путина и его ближайшее окружение, кроме Кадырова: «Однако Кадырову не привыкать к подозрениям в убийстве, а следствие не собирается разрабатывать версию о его причастности: Дадаев же заявил, что был организатором».
Вручение ордена Кадырову Яшин считает «актом политического крышевания»: Путин дал силовикам понять, что Кадыров — его человек и трогать его нельзя. Лидер «Демократического выбора» Владимир Милов говорит, что версию про чеченцев легче всего «продать» обществу, поскольку многие их не любят, но сам он убежден в причастности российских спецслужб.
Депутаты Госдумы тоже не верят в версию с Charlie Hebdo, но считают убийство Немцова операцией спецслужб Украины и США. Единоросс Франц Клинцевич предполагает, что Немцов уже не был нужен американцам, поэтому они приняли решение его устранить, подставив Путина: «Дадаев же может быть только исполнителем, он был уволен и, возможно, держал обиду на руководство». Сразу после убийства версию об иностранных спецслужбах озвучил и Кадыров.
Политолог Станислав Белковский напоминает, что до сих пор не исключена версия с зарубежным заказом, которая начнет раскручиваться при определенных обстоятельствах — в случае новых санкций или поставок оружия на Украину. Она может всплыть и как предложение Западу начать борьбу с радикальным исламом, считает эксперт, Путин давно хочет заключить пакт о совместной борьбе с «Исламским государством» в обмен на признание его прав на постсоветское пространство.
Истинные моджахеды в спину не стреляют, говорит политолог Алексей Малашенко, к тому же арест чеченцев поставил в неудобное положение Кадырова: может показаться, что он не контролирует своих людей. Однако версия с Charlie Hebdo может прикрывать какую-то другую, считает эксперт: «У Кадырова прекрасный политический нюх, он опирается на Путина, а происшедшее его дискредитирует — либо это колоссальная провокация, подстроенная эфэсбэшниками, которые не любят Кадырова, либо что-то еще».
Политолог Николай Петров считает, что убийство начинает выглядеть как провокация, в результате чего оказались ограничены позиции Кадырова, которые за последнее время стали расширяться. Главред «Кавказского узла» Григорий Шведов тоже считает ситуацию с Дадаевым ударом по Кадырову: «Сейчас каждый из тысяч чеченских силовиков примеряет на себя судьбу задержанных, и задача Кадырова — показать лояльность центру и при этом продемонстрировать себя в качестве ответственного руководителя боевого подразделения, поэтому и была сделана такая публикация в инстаграме».