'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прадо 120, 3.0D, 163 л.с. расход масла 1 литр на 1000 км, с чего н  (Прочитано 21416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Jeka002

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Город: Санкт-Петербург
    • Prado 120 3.0 D 163 л.с.

В интеркулере и во впуске масло появляется, как правило из вентиляции картера через трубку от клапанной крышки на вход турбины.
Но по этому пути вряд-ли может уходить литр на 1000 км. Это ручьем литься должно.
Так-же маловероятно, что уходит через турбину. Но сказать точно можно только сняв её и пощупав руками, поглазев глазами.
Я почти уверен, что турбина тут, если и вносит свой вклад, то только часть в общий литр на 1000...
Скорее всего, что расход масла идет через ЦПГ либо через маслосьемные колпачки.
И вот здесь уже достоверно сказать сложно.
Если начать от простого, то я-б поменял колпачки для начала. Благо это можно, хоть и не просто, произвести на моторе не разбирая его...
Если не поможет, то залезать уже глубже в ЦПГ.
Так как мотор 163 силы, то машина скорее всего старше 2005 года... Это 10 лет. Износ ЦПГ вполне может присутствовать.
В зависимости от износа можно либо ограничиться заменой поршневых колец, либо растачивать блок и менять ЦПГ полностью.
Причем замер компрессии может ничего не показать. Если маслосьемные кольца не работают, то поверхность цилиндров покрыта живым маслом, которое уплотняет зазор в компрессионных кольцах, что и даст хорошие показания компрессометра.
В таких случаях компрессия может быть даже лучше, чем на новом.

Делать раскоксовку- тоже чревато...

Я не давно столкнулся с подобным на бензинке. КОмпрессия была не ровная. "Плясала" от 10 до 15. Раскоксовка выровняла компрессию до... 9 
Налицо классический вариант... Выработка в ЦПГ закоксовала маслосьемные кольца. Масло хуже снималось с зеркала цилиндра и оно уплотняло зазоры в изношенных компрессионных, что давало более- менее нормальную компрессию. Раскоксовка расшевелила маслосьемные кольца. Они стали заниматься своей прямой обязанностью- убирать масло с цилиндров. Теперь уплотнить зазоры было не чем... Компрессия упала критически.
 
В общем тут надобно думать и решать...




Карел, скажи чем чревато если так продолжать ездить, с ситуацией как у меня?
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41

Замена колпачков мало поможет, как правило, к такому сроку уже клапана болтаются в направлялках, почему колпачки и перестают держать.
Кроме того, на турбодизелях этот эффект вообще малозаметен, поскольку и на выпуске, и на впуске, со стороны коллекторов некоторое повышенное давление присутствует, которое стремится запихать масло, попадающее в зазор между стержнем клапана и втулкой, обратно в двигатель.

Я бы начал с замера компрессии и пневмотеста.

Ставлю на износ поршневой.
Записан

Лёха Сергеич

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Город:Самара
    • УАЗик120.D4D 2002г. 16

 Очень соглашусь с Карелом и bmhome про износ ЦПГ. на своем делал капиталку на 150000км. и не надо грешить на ТОЙОТу, производитель авто совершенно не причем. А вот производителям топлива или точнее продавцам, надо все конечности поотрывать.
 Изначально в 2002г. япы категорически не желали поставллять 1КД к нам из-за качества топлива.

 У себя тоже изначально думал про турбину. Все проще снять сапун с клапанной крышки, вход в турбину плотно заглушить.
 У меня перед капиталкой дым валил  с сапуна как с дурного паровоза и потребление масла 1л на 1000км вполне себе присутствовало.
 Других симптомов погибшего мотора не было, ни дыма из трубы, ни потери тяги, ни глобального увеличения расхода топлива.

 Со снятым сапуном проехал примерно 1500км. Смирялся с потерей немалых денег, ну и копил.
Записан
"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!"

Карел

  • Гость


Кроме того, на турбодизелях этот эффект вообще малозаметен, поскольку и на выпуске, и на впуске, со стороны коллекторов некоторое повышенное давление присутствует, которое стремится запихать масло, попадающее в зазор между стержнем клапана и втулкой, обратно в двигатель.


Это какое масло "запихивается" повышенным давлением "обратно" в двигатель?

Через маслосьемные колпачки в цилиндры попадает масло из- под клапанной крышки. И на него если и действует какое- то постороннее давление, кроме собсно силы тяжести, то только давление картерных газов.
Расход масла через сальники клапанов не зависит от турбированности мотора. Этим грешат и атмосферники, и турбодвижки.
Записан

Карел

  • Гость



Карел, скажи чем чревато если так продолжать ездить, с ситуацией как у меня?
Повышенным расходом денег на масло
Записан

Jeka002

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Город: Санкт-Петербург
    • Prado 120 3.0 D 163 л.с.

Очень соглашусь с Карелом и bmhome про износ ЦПГ. на своем делал капиталку на 150000км. и не надо грешить на ТОЙОТу, производитель авто совершенно не причем. А вот производителям топлива или точнее продавцам, надо все конечности поотрывать.
 Изначально в 2002г. япы категорически не желали поставллять 1КД к нам из-за качества топлива.

 У себя тоже изначально думал про турбину. Все проще снять сапун с клапанной крышки, вход в турбину плотно заглушить.
 У меня перед капиталкой дым валил  с сапуна как с дурного паровоза и потребление масла 1л на 1000км вполне себе присутствовало.
 Других симптомов погибшего мотора не было, ни дыма из трубы, ни потери тяги, ни глобального увеличения расхода топлива.

 Со снятым сапуном проехал примерно 1500км. Смирялся с потерей немалых денег, ну и копил.



Лёха Сергеич, дорого обошлась капиталка? что меняли кольца или поршневую?
Записан

Jeka002

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 38
  • Город: Санкт-Петербург
    • Prado 120 3.0 D 163 л.с.



Карел, скажи чем чревато если так продолжать ездить, с ситуацией как у меня?
Повышенным расходом денег на масло


Ну если так, то не страшно, есть время подкопить пару копеек  ;)
Записан

Boris11

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +3/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 278

Ну не знаю ,но капремонт дизеля на 220 тыс км это что, то изьедил 4 машины бензиновых с продажей за 200тыс км каждая, но чтобы износились направляющие маловероятно, на старых волгах вообще небыло колпачков и такого расходы масла не наблюдалось.Литр масла на 100 км это его ест машина живьем ,вернее всего что то с кольцами маслосьемными,если как  он говорит дело не в турбине.
Записан

Лёха Сергеич

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 209
  • Город:Самара
    • УАЗик120.D4D 2002г. 16

Jeka002,в ценах 10г. потратил примерно 70т.р. : работу делал товарищ при моём посильном участии. З.Ч. поставлял близкий товарищ  по закупке ( владелец сети магазинов). Расточка блока и колена до второго ремонта( причем с поршенвой еле поместился во второй ремонт), с заменой поршней  и колец.Самое веселое, что стоимость поршневой не является ценообразующей. 2/3 цены это шайбочки - прокладочки ( список не помещается на А4). Не было ни герметиков (кроме где и в оригинале герметик - тоже я не мало крови попил товарищу, что должна быть прокладка), ни старых резинок. Машинку делал под себя.
 Только мой ценник ниочем не скажет - много поменялось за прошедшее время. и не только из-за роста курсов. Что-то и в валюте подорожало и подешевело.
 Берем картинку с мотора с парт номерами, составляем список нужных деталей (лучше с человеком, который видел мотор изнутри) и заказываем издалека, как правило с большим сроком доставки, зато дешевле. Остальное после вскрытия.
 Обрати внимание на регулировочные шайбы клапанов. Я например ждал пару  таких шайбочек три недели. Мотор уже собран, а этого говна нет ни у ОД, ни где ближе Эмиратов. Клапана пилить впринципе не хотел.

Почему решил- то что в мотор лезть пора. Что мерил компрессию? Или хотя бы сапун на улицу выкинул?

 Кстати пришлось шланг сапуна удлинять на последних километрах ниже кузова - в салоне дышать было не чем.
Записан
"Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!"

Грузин

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +20/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 245
  • Город: новосибирск
    • Hilux 1 KD A/T 171 л.с.

Jeka002,в ценах 10г. потратил примерно 70т.р. : работу делал товарищ при моём посильном участии. З.Ч. поставлял близкий товарищ  по закупке ( владелец сети магазинов). Расточка блока и колена до второго ремонта( причем с поршенвой еле поместился во второй ремонт), с заменой поршней  и колец.Самое веселое, что стоимость поршневой не является ценообразующей. 2/3 цены это шайбочки - прокладочки ( список не помещается на А4). Не было ни герметиков (кроме где и в оригинале герметик - тоже я не мало крови попил товарищу, что должна быть прокладка), ни старых резинок. Машинку делал под себя.
 Только мой ценник ниочем не скажет - много поменялось за прошедшее время. и не только из-за роста курсов. Что-то и в валюте подорожало и подешевело.
 Берем картинку с мотора с парт номерами, составляем список нужных деталей (лучше с человеком, который видел мотор изнутри) и заказываем издалека, как правило с большим сроком доставки, зато дешевле. Остальное после вскрытия.
 Обрати внимание на регулировочные шайбы клапанов. Я например ждал пару  таких шайбочек три недели. Мотор уже собран, а этого говна нет ни у ОД, ни где ближе Эмиратов. Клапана пилить впринципе не хотел.

Почему решил- то что в мотор лезть пора. Что мерил компрессию? Или хотя бы сапун на улицу выкинул?

 Кстати пришлось шланг сапуна удлинять на последних километрах ниже кузова - в салоне дышать было не чем.
кстати о шайбочках, а какой интервал по километражу для регулировки клапанов?
Записан
In vino veritas