AlexSS, Варадеро по грунтовкам не годиться вообще, хотя для трасс не плох, не на столько тяжелый, для своего класса посадка классическая.
За тягой для обгонов не гонись это не автомобиль, а мотоцикл (без коляски), обгоны можно совершать даже на разъезде со встречным автомобилем.
По выбору будь внимателен, прокатившись даже на Ямахе (Тенере например) которая стреляет, в процессе эксплуатации поймешь что это не лучший вариант сравнивая с Африкой Твин, где двигатель ровно распределяет тягу и ехать на дольняк очень приятно.
Еще хотел бы отметить, не всегда новое лучше старого!
Пример катаясь на перевернутой вилки, где конечно же чувствуется острота в управлении, но если ехать на длительные дистанции лучше уж классическая, да она больше сворачивается, но именно это и гасит все боковые нагрузки в виде вибраций и ударов.
Все тоже самое касается и спицованых колес.
Колеса если все таки для грунта, желательно переднее не менее 19.
Не забудь и про ход подвески многие этого не учитывают, а потом мучаются.
Не советую брать КТМ или БМВ, так ка с расходниками замучаешься, купить заказав конечно всегда можно, а вот найти в каком ни будь населенном пункте очень сложно.
Как пример тормозные колодки Хонд, Ямахи и Сузуки часто взаимозаменяемые в той линейки мотоциклов которые ты делаешь выбор.