Володя,ты какой мотор смотришь?
и еще один пример.по классическим жигулевским моторам.вкладыши одни и теже с 1970 года,а вот размер шеек коленвала теперь другой.думаю так же и у япов.большая точность изготовления позволяет уменьшить зазор.если кто знаком с ремонтом моторов,то наверняка видел вкладыши.коренные,шатунные.все почему-то думают что они идеально ровные.фрикционная часть.ни фига подобного.они не ровные.вот в расчете на эту неровность и делают соответственно шейку к.вала.то есть ее немного уменьшают.зазор компенсируется маслом.причем чем больше зазор тем толще должен быть клин.и естественно более густое масло.а вот если вкладыш сделать совершенно ровным,то диаметр шейки можно немного увеличить.это "немного" измеряется в сотых.соответственно меняются требования к маслам.масло должно быть более жидким.вот и потребность в 5-20.тем более сам знаешь что масла создают под двигатель ,а не наоборот.
сомневаюсь,что прадовский двигатель претерпел изменения.тойота очень консервативна.и в принципе новых моторов у них нет.модернизируют старые.