Привет всем. Не могу диагностировать стук в двигателе Land Cruiser 200 2012 года евро5 1VD-FTV пробег 110.000 км. Развивался постепенно - может за 10-20 тыс. км. Стал совсем явным недавно. Хорошо слышим с любой стороны, но значительно сильнее слева под крылом. Под капотом локализован в районе левой головки цилиндров. Звонко отдает в резонатор и корпус сажевого фильтра (его там нет).
Двигатель не троит, не дымит, потеря мощности не заметна. Попытка "прочистить" форсунки с промывкой в баке ничего не дала. Это около 1000 км в крайне интенсивном режиме эксплуатации, вплоть до езды 200-220 км/ч. Но за эти 1000 км изменилась картина коррекции впрыска в TechStream. До промывки коррекция была равномерная около -1 - + 1, после у 3-го цилиндра коррекция 2-3, остальные нормально.
При поочередном программном отключении форсунок стук не меняется, кроме отключения 6-го, в этом случае меняется тональность стука и он становится тише на 20-30%.
В процессе езды звук слышен на любых оборотах, немного усиливается при нагрузке, но слышен и на торможении двигателем.
Произведена замена масла с 5w-30 на 10w-40. Изменений нет.