Если заводили точно такой же "глупенький" дизель и такая разительная разница в работе, то не спешите "лезть в петлю". Главное помнить, что превентивная замена топливной (насос и форсы) удовольствие очень дорогое и не всегда даёт ожидаемый эффект. И даже если вам топливную приговорили на стенде, то опять же результат от замены может вас не сильно обрадовать.
Сколько изучал описание проблем пользователями, очень часто дело оказывалось в какой-нибудь ерунде с проводкой. При этом народ успевал заменить всю топливку и даже в некоторых случаях откапиталить мотор.
Я не говорю, что например мой мотор это эталон. Но реально его звук и вибрация зависят хрен знает от чего (не просто так я про звезды и про планеты). В моем случае работает, то мягче, то жестче. Иногда проедешь, остановишься, ощущение что в процессе поездки кто-то мотор на новый поменял, а иногда ощущение, что он работает на последнем издохе и сейчас отклячится. При этом он хорошо заводится при любых обстоятельствах, хорошо едет и расход умеренный.
Никакой взаимосвязи и логики на протяжении всего времени владения не выявлено. Ну за исключением случая со стопоками. Кстати после ковыряний с егр мотор стал еще ровнее работать, повторюсь, связываю это с тем что паутину подмел и пауков разогнал под капотом.