Всем привет! Вообщем эпопея со стуком продолжается, но есть подвижки. В тот раз, после того как сняли поддон и ничего не увидили-я забил на это дело и ездил. Кстати отдал 5 т.р. Накатал я уже 5000км. с этим стуком и езжу дальше. Стук я позже выложу как будет время. Помню, даже поменял на время масло, залил 10w60 Castrol на пару недель,что бы послушать разницу. Стук стал тише, машина стала работать тише и как-то мягче я бы сказал, или так показалось -но недолго. Через две недели все застучало с той же силой, сменил масло на 10w40 и успокоился.
Несколько раз заезжал на СТО- слушали автомат и раздатку. Заезжал на разные, и все как один говорят - "не автомат стучит". Просто этот стук видимо передается и распространяется на разные узлы. Даже если ручку раздатки из салона прижать в крайнее положение, как бы касаясь боковой стенки,то чувствуется и в нее отдает. Вообщем вердикт-не автомат и не раздатка. Подушки тоже проверяли-все ок.
Ну и получается, что стучит или коренной, или шатунный. Стук только на горячую и под нагрузкой, повторюсь, что значит под нагрузкой:
Двигатель горячий, селектор АКПП в положении "D" или "R", нога на тормозе- стук тук-тук-тук-тук....ритмичный и с небольшой частотой, глухой,тяжелый, металлический стук, хорошо слышен в салоне. Если слушать при открытом капоте снаружи, то отчетливо слышен снизу. Сверху не особо. При увеличении оборотов ( с зажатым тормозом) частота и отчетливость стука увеличивается. Думаю это как то связано с температурой масла, видимо масло в неисправном подшипнике перегревается и становится очень жидким, и без разницы какая будет там вязкость, оно все равно перегреется а раз вкладыши стерлись, то и зазор большой+ масляная пленка никакая - вот и стук. Замерил давление масла, тоже было дело. Прикрутили манометр.смотрим. 1)Х.Х. - 1,2 бар. 2)4000 об - 5 бар. Т.е. можно предположить,что давление в норме (по книге допустимо до 0,3 бар, но при таком давлении скорей всего уже все крякнет). Может быть стружки от вкладыша забили масляный канал и поэтому давление в норме? Иначе давление должно нехило просесть при неисправных подшипниках.
Почему так долго не могли определить? Думаю потому, что очень редко или даже никогда, не встречался на капиталке такой двигатель как 5VZ-FE в их мастерских, поэтому и пожимали плечами. Ну а снимать и колоть двигло у меня тогда, да и сегодня тоже нет желания - ну ведь уже ясно,что стук с двигателя. А за диагностику со снятием и разбором ведь запросят тысяч 20 не меньше. Может их лучше приберечь на контракт, а после уже и разбираться с пациентом, спокойно и не спеша.
Вопрос. Есть ли смысл его вскрывать и заменять неисправную деталь или все таки взять контрактный мотор? На барахолках есть много моторов от Гранд Хайсов и Гранвий-выбор есть, от Прад-очень мало и ценник в 2 раза выше. Можно ли их адаптировать к Прадосу или там переделок много и лучше взять мотор от Прадо. Например слышал, что у Хайсов и Гранвий нет масляного охладителя, у Прад он есть, мозги надо оставлять свои, коллектора нужно тоже оставлять свои, а ведь в мастерской за это будут брать деньги и может образоваться некислая сумма. Поэтому и спрашиваю.
Заранее благодарен за пожелания и советы.