с этой бедой мы столкнулись давно
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=10872.10тойоту зря обижают !это проблема нашей соляры.на авто европейских производителей по этой же причине трещат не поршни,а головки,что тож было на 90х прадо,стоило только пронестись 150 км в час.калибровки и ПО рынка европы под другую соляру .за 5 лет собрана статистика,в основном это беда 120х из европы,там тоже были бюллетени и ставились другие калибровки,они есть на диске 00456-REPRG-001,нужно шить !первые разы при замене поршней тож меняли форсунки,но были случаи повторного прогара через 70-90 тыс пробега,стали проверять-форсунки в норме.дело не в форсунках.достаточно одной поездки на 120ом с ветерком 160 км в час на хреновой соляре с низким цетановым числом и прогар неизбежен.на бензинках проще,там детонация от плохого бензина с низким октановым числом слышна и датчик детонации делает свою работу,загоняя УОЗ на позднее,не доводя до детонационных взрывов в камере сгорания.в дизеле этого датчика быть не может,детонация плохо слышится,надо прислушаться, или слышно не всем,бывает,аж треск идет из двигла,а ему поддают под хвост...а у того,кто ездит спокойно,не будет никаких трещин ...в июне делали двигло на прадо 08 года,пробег 400 тыс,угар масла 2 литра на тысячу,сразу 2ой ремонтный размер,но трещин на поршнях нет,водитель пенсионер...