'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Проблема двигателя 1KD-FTV - трещина поршня  (Прочитано 236597 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Статистика по трещинам поршней:
Виталя bmhome- июль
Tesla23- июль
MoNTer3-июль
Arsenal - конец июня (Краснодар) жара дикая была.
Тимур777- май 2014 г (наверняка жара уже стояла)
Zevs033- зима,но....цитата из его поста: " И вот этой зимой поехал с семьей на отдых. Дорога горная, поъемы, спуски... "
Надо тему создать.....
Записан

Карел

  • Гость

От поршня тепло отводят поршневые кольца, плюс омывает маслом снизу форсунка смазки цилиндров. Поэтому нагар на днище поршня к температурному обмену отношения не имеет.
К примеру, поршни двигателя, жрущего масло, зарастают реальной шубой нагара по сравнению с которой сажа на поршне дизеля- это вообще ниочем. И при этом, эти покрытые гудроном поршни не ломаются, не расплавляются от перегрева. С ними вообще как бы ничего страшного не происходит. За исключением пары литров масла на 1000 км
Записан

Карел

  • Гость


Какие бы ни были причины поломок поршней, они никоим образом не могут быть связаны с условиями эксплуатации мотора. Потому, что качественные поршни должны выдерживать все те нагрузки, которые могут возникнуть в моторе при заявленных производителем характеристиках.

Топливо так- же не может быть причиной поломок поршней. Так как на этом- же топливе благополучно эксплуатируются миллионы других моторов. Порой гораздо более мощных, чем обсуждаемый здесь 1КД.

В чем порылась тут собака- в геометрических размерах поршней, в материале, из которого они изготовлены, или ещё в каких просчетах- это именно просчеты.

Может быть действительно четырех цилиндров мало для трех литров объема. Поршень получается слишком массивным и следовательно нагрузки, влияющие на него, могут быть чрезмерны.
В основном трех литровые моторы имеют шесть цилиндров. Соответственно и размер поршней корректируется в сторону уменьшения.
Но с другой стороны, на меньший поршень действует бОльшая удельная нагрузка, чем на большой.
Но в то- же время общая нагрузка на мотор делится на шесть цилиндров, а не на четыре.

В общем ХЗ конечно, но по всему выходит, что косяк именно в расчетах мотора, либо в изготовлении поршней. К тому- же разница в форме поршней "старых" и "новых"- очевидна.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

От поршня тепло отводят поршневые кольца, плюс омывает маслом снизу форсунка смазки цилиндров. Поэтому нагар на днище поршня к температурному обмену отношения не имеет.
К примеру, поршни двигателя, жрущего масло, зарастают реальной шубой нагара по сравнению с которой сажа на поршне дизеля- это вообще ниочем. И при этом, эти покрытые гудроном поршни не ломаются, не расплавляются от перегрева. С ними вообще как бы ничего страшного не происходит. За исключением пары литров масла на 1000 км
А вот этим, ты меня Карел порадовал  icon_friends
Отсюда получается,что использование малозольных масел ,которые якобы дают меньший нагар на днище поршня,(что так любят обсуждать на Ойл клабе) себя не оправдывает....
Верно ?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR


Какие бы ни были причины поломок поршней, они никоим образом не могут быть связаны с условиями эксплуатации мотора. Потому, что качественные поршни должны выдерживать все те нагрузки, которые могут возникнуть в моторе при заявленных производителем характеристиках.

Топливо так- же не может быть причиной поломок поршней. Так как на этом- же топливе благополучно эксплуатируются миллионы других моторов. Порой гораздо более мощных, чем обсуждаемый здесь 1КД.

В чем порылась тут собака- в геометрических размерах поршней, в материале, из которого они изготовлены, или ещё в каких просчетах- это именно просчеты.

Может быть действительно четырех цилиндров мало для трех литров объема. Поршень получается слишком массивным и следовательно нагрузки, влияющие на него, могут быть чрезмерны.
В основном трех литровые моторы имеют шесть цилиндров. Соответственно и размер поршней корректируется в сторону уменьшения.
Но с другой стороны, на меньший поршень действует бОльшая удельная нагрузка, чем на большой.
Но в то- же время общая нагрузка на мотор делится на шесть цилиндров, а не на четыре.

В общем ХЗ конечно, но по всему выходит, что косяк именно в расчетах мотора, либо в изготовлении поршней. К тому- же разница в форме поршней "старых" и "новых"- очевидна.
Тоже так думаю.
Трещина поршня на двигателе 1KD-FTV,это тупо косяк производителя авто.
Записан

Карел

  • Гость

... использование малозольных масел ,которые якобы дают меньший нагар на днище поршня,(что так любят обсуждать на Ойл клабе) себя не оправдывает....
Верно ?
В том- то и дело, что "якобы".

Если применить арифметику, то конечно МАЛОзольное масло оставит меньше осадка при сгорании, чем ПОЛНОзольное.
Другое дело, что между мало- и полнозольными маслами разница в зольности от 0.5 до 1.0%
Стоит ли забивать себе голову такими величинами?

На мой взгляд гораздо важнее температурная стойкость масла. Это тот самый, осмеянный на оил клабе, "тест прожарки"...
Записан

Карел

  • Гость

Arsenal, ты- же видел свои поршни... На них много нагара было?
На мой взгляд они были почти стерильные, по сравнению с:



На что это похоже?

Предлагаю сравнить:



Мобил 1 ЕСП формула 5-30- это классический малозольник.

Вот и думайте, на что стоит обращать внимание при выборе масла...

Взять такой "малозольник", который засрет мотор изнутри не золой, а говнолином, или взять нормальный полнозольник, к примеру:



или:



А вот кондовый полнозольник, как говорится дальше некуда:



И делаем выводы...

Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Arsenal, ты- же видел свои поршни... На них много нагара было?
На мой взгляд они были почти стерильные, по сравнению с:



Сфотаю свои поршни получше и выложу.....но кольца у меня не были залегшие,ну и конечно такого нагара не было. Здесь вообще какая то жопа,эт скорее всего бензиновый поршень и страдал он походу от несвоевременной замены масла низкого качества.
По поводу температурной стойкости масла конечно с фактами не поспоришь,только КАКАЯ величина из теххарактеристик масла говорит о температурной стойкости того или иного масла ? Как узнать температурную стойкость масла при выборе масла?
Ведь этим опытам бмвсервиса с прожаркой уже тыщу лет в обед будет и не исключено что даж хим состав предоставленых масел давно поменялся,но факт остается фактом-все масла разные.
Записан

Карел

  • Гость

этим опытам бмвсервиса с прожаркой уже тыщу лет в обед будет и не исключено что даж хим состав предоставленых масел давно поменялся,но факт остается фактом-все масла разные.
Но тут зависит не от химсостава, а от типа базового масла.
А базовое масло в рецептуре, как правило неизменно.
Ни одна из существующих официальных характеристик не показывает температурную стойкость масла. Только собственные опыты.

Берешь баночку, наливаешь туда масло и нагреваешь. Лучше на электроплитке. Ибо на открытом огне пары масла загорятся.
Доводишь до кипения и немного погодя отключаешь.
Результат, как говорится, будет налицо.
Масло либо останется маслом, либо превратится в гудрон.
Записан

Карел

  • Гость

Кстати Шелл сами провели подобные испытания своих масел. Результаты публиковались в "Популярной механике". И они были неутешительные.
Может быть после этого Шелл изменила рецептуру... ХЗ Я Шелл недолюбливаю
Записан