Если совсем по простецки, то: чем больше объем камеры сгорания, тем больше объем готовой к горению топливо-воздушной смеси,можно впрыснуть больше топлива, а стало быть получить бОльшую отдачу мотора, при более высокой стойкости к детонации
И температура в камере сгорания выше. Так ?
Почему должно быть выше- то?
Горячее, чем температура горения соляры всё- равно не будет.
Конечно температуры колеблются в зависимости от качества смеси.
Но от количества смеси температура не зависит. От количества смеси зависит количество отработанных газов. Смеси больше- газов больше- давление на поршень больше- стало быть увеличивается мощность.
Именно по этому принципу строится турбомотор.
Для атмосферника (не важно бензин или дизель) чем выше степень сжатия, тем лучше. Один объем воздуха и качество смеси регулируется объемом подачи топлива.
А в моторах с наддувом мы можем регулировать и объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. ТО есть диапазон регулирования качества смеси гораздо шире, а значит и диапазон эффективной отдачи двигателя шире. Ну и экология само собой лучше. Ибо в более широком диапазоне нагрузок мы можем удерживать смесь близко к идеальной. То есть к той, в которой топливо сгорает полностью.
В атмосферниках это реализовать не возможно именно из- за постоянного объема воздуха. В какие- то моменты смесь будет слишком богатой, а значит топливо не сгорит и даст больше вредных выбросов.