В ветке 150-х Денис Юрьич выложил дата лист для 150-го Прадо.
Я тут сравнил данные для 150-го и 120-го...
В общем практически никаких различий ни по воздуху, ни по топливу.
К примеру, если для 120-го на ХХ расход воздуха 5-12 г/с, то и для 150-го 5-12 г/с
На 3000 об/мин у 120-го 28-46 г/с ... у 150- (2000 об/мин) 15-35 г/с
(Данные даны для 150-го на 2000 об/мин, но вполне коррелирует с данными для 120-го при 3000 об/мин.)
Давление во впуске у 120-го на ХХ 95-105 кПа, у 150-го 94-104 кПа
3000 об/мин у 120-го 110-140 кПа, у 150-го 100-150 кПа...
Давление топлива на ХХ у 120-го 30 000- 40 000 кПа, то- же и у 150-го...
На 3000 об/мин у 120-го 50 000-80 000 кПа
"Тапка в пол" у 120-го минимум 150 000 кПа...
Данных для этих режимов для 150- го почему- то в файле нет, но там есть замеры с реального мотора 150-го и они составляют:
2500 об/мин- 67 500 кПа
"тапка в пол" - 159 000 кПа
То есть абсолютно все параметры вполне сравнимы и каких- либо серьезных расхождений нет.
Стало быть моторы по управлению отличаются не сильно. По степени сжатия- на грани чувствительности замеров. Уважаемый vopr, выложил фотки, где он замерял объем камер сгорания на разных поршнях и у него вышло, что объем одинаков.
Но по расчетам разница объемов составляет 1.1 куб. см. И замерить эту разницу шприцем 150 мл. с градуировкой через 10 мл. просто не возможно физически....
По паспортной мощности отличаются от старичков 163 л.с менее, чем на 10%
Все приблуды- примочки- это скорее дань экологии. Более тонкая подстройка смеси (на 120-х нет требований к подвпрыску/предвпрыску)- для более полного сгорания топлива. Не более того.
Вполне возможно, что именно по этой причине и произошло увеличение мощности на жалкие 10 л.с.