bmhome, ты мне кое кого напоминаешь! ему так же сложно что то ли ба доказать.
Путаешь ты, причем очень многое.
Для блокировки (если мы про фул тайм) предназначен электро-сервопривод.
Для выбора ряда передач у Прадо 120 рычаг, у 150ки тот же эл. сервопр.э
Для чего нужен насос изучи лучше сам!
Возможно, я неправильно был понят.
На фуллтаймовой раздатке центральный дифференциал представляет собой классический торсен:
Дифференциал такого типа имеет практически закрытый корпус, попадание масла внутрь при разбрызгивании затруднено, поэтому при движении под нагрузкой с незаблокированным
дифференциалом надо его принудительно смазывать. Именно это я и имел ввиду:
Этот насос существует там для блокировки межосевого дифференциала.
хотя правильнее было бы сказать "Этот насос существует там для
смазки механизма блокировки межосевого дифференциала".
При включении блокировки центрального диффа весь этот узел представляет из себя неподвижный кусок железа, трение внутри отсутствует, на смазку пофиг.
Есть и еще один узел, которому нужна принудительная смазка при движении - это планетарная понижающая передача. Там та же ситуация - взаимное перемещение шестеренок в ней присутствует только при включенной пониженной, и тогда она нуждается в смазке. На повышенной - цельный кусок железа.
Теперь по смазке подшипников внутри раздатки при буксировке с неподвижным масляным насосом.
Уровень масла в раздатке находится лишь чуть ниже сальника хвостовика заднего кардана.
А вот вид на раздатку со снятой задней крышкой:
на фотках явно видно, что первичный вал раздатки как минимум на треть погружен в масло. Так что при буксировке с частичной погрузкой и рычагом раздатки в нейтрали ничего страшного там не произойдет - потому что при погрузке передней оси (при условии, что дифференциал разблокирован, передний мост и цепь привода переднего кардана - неподвижны) масло внутри раздатки будет разбрызгиваться шестернями, при погрузке задней оси - масло будет разбрызгиваться цепью. Учитывая, что нагрузки через трансмиссию при этом не передается никакой, кроме вращения самих шестерен, этого будет более чем достаточно.
Что касается вашего утверждения
насос в ней... приводится механически, то есть как и у прошлых версиях ТЛК за счет вращения заднего выходного вала...
Это не совсем правильно.
Насос в раздатке приводится шестерней первичного вала, а вовсе не выходного. На фотке со снятой крышкой выше это явно видно.
Почему не нужны танцы с бубнами со снятием карданов и включением блокировок, я выше объяснил.
З.Ы. Фотки сделаны не собственноручно, приведены лишь для иллюстрации.