Иван, поршни моторов Формулы-1 - это несколько несравнимые с утилитарным дизелем вещи.
То о чем ты говоришь - это прописные истины, которые к теме треснувших поршней никакого отношения не имеют.
Ежу понятно, что для достижения высоких оборотов нужны малые массы КШМ.
А я тебе толкую о том, что если б не сгорание топлива в цилиндре, то наши поршни даже на 10 тысячах оборотов никуда не разрушались.
Тот же вышеупомянутый M57 спокойно вертится до 6 тысяч и ничего у него не трещит, даже при 1,6 барах избытка на впуске, чего нашему мотору не видеть никогда.
Лично мне кажется, что причина треснувших поршней в 1KD кроется в следующих моментах:
1. Неверная/слабая конструкция поршня, получившаяся в результате необходимости запихивания новых поршней в старый блок, изначально для этого не предназначенный. Сколько я их видел лопнувших - все трещат по оси пальца или около того. Это говорит о том, что в данной плоскости имеется конструктивная слабина. либо неверно подобранный состав металла.
2. Неоптимальный алгоритм впрыска топлива, приводящий к локальным перегревам короны поршня, как следствие - усталостные разрушения.
3. Неоптимальная форма/размер/наклон/количество сопел в распылителе инжектора. Возможно, если бы сопел было не 6, а, например 8-10, тепло распределялось бы более равномерно.
4. Гадкое качество топлива, приводящее к значительному повышению температуры сгорания.
Вопрос зашел в тупик. Поршни трещат, это факт, почему трещат - достоверно никто не знает, производитель не признается, выяснить точно не представляется возможным, дальше будет исключительно взаимное измерение пиписок. ИМХО тему можно и закрыть на этом.