Ну вот к примеру...
Никасил изначально был разработан для покрытия апекса ротора на РПД. Массово применялся концерном BMW до 95-98 года, в Поршах и мотоциклах (кстати, с отслоившимся покрытием сфоткан именно мотоциклетный цилиндр) применяется и по сегодняшний день. достоинство в том, что он очень скользкий и гладкий, т.е. меньше потери на трение, недостатки - вредный и дорогой техпроцесс нанесения, невысокий ресурс при работе мотора на топливе с высоким содержанием серы.
Алюсил на самом деле примерно втрое прочнее стали, нифига он не мягкий. Те вертикальные полоски, которые видны на второй прикрепленной фотке, это, как правило, следы наволакивания материала поршня на стенку цилиндра, хотя, конечно, бывает и абразивный износ. В этом плане алюсиловые моторы очень чувствительны к чистоте впуска.
В любом раскладе, все эти варианты прекрасно восстанавливаются перегильзовкой нормальными чугунными гильзами, ресурс мотора после ремонта получается значительно больше заводского. Ну да, недешево. Ремонт ВАГовского блока V6 выкатывается в сорокет как с куста. Но потом ездит зато.