'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: История одного ремонта  (Прочитано 21006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
История одного ремонта
« : 22 08 2015, 01:48:01 »

Как и обещал, выкладываю фотоотчет о ремонте мотора 1KD одного из клубных прадиков. Вот тема о поломке:
https://prado-club.su/forum/index.php?topic=160317.msg5226052#msg5226052

Началось все с того, что машина при движении с небольшой (со слов владельца) скоростью, около 80-90 км/ч неожиданно потеряла тягу и задымила.
Первичный осмотр перед эвакуацией показал, что мотор троит, картерные газы дуют как из пушки. Понятно, дыра в поршне. Принято решение двигатель вынимать и ремонтировать.
Вскрытие показало, что поршень четвертого цилиндра треснул вдоль оси пальца, имеется сквозной прогар примерно 5х9мм, поршни второго и третьего цилиндра имеют несквозные трещины кромки камеры сгорания. Треснувший поршень четвертого цилиндра зажал маслосъемное кольцо, которое и продрало лысину в стенке цилиндра.
Самое забавное, что форсунка в этом цилиндре по итогам стендовых испытаний оказалась абсолютно исправной (тест-план на фотке есть).
Учитывая, что износ всех цилиндров был близок к предельному и составлял 0,08-0,10мм, а в месте потертости – более 0,18мм, было принято решение заменить гильзы блока, расточить в стандарт и поставить новые поршни альтернативного производителя (с) стандартного размера.
Состояние клапанного механизма было обнаружено в целом хорошее, однако потребовалась обработка седел и притирка клапанов. Параллельно голова была полностью отмыта, заменены маслосъемные колпачки и произведена регулировка зазоров в клапанном механизме.
Коленчатый вал в целом оказался в хорошем состоянии, однако, поскольку износ шеек все-таки присутствовал, вал был прошлифован в первый ремонт (-0,25мм по всем шейкам) и отполирована поверхность под задний коренной сальник.
После гильзовки привалочная поверхность блока была прошлифована «как чисто», съем составил 0,1мм, выступание поршней над блоком после сборки осталось в пределах нормы, но потребовалась прокладка толщиной 1,05мм (5 отверстий).
Привалочная поверхность головки также была прошлифована, съем составил всего 0,05мм, что есть хорошо. Блок перед сборкой был отчищен от ржавчины, вымыт снаружи и внутри и обработан антикоррозионной краской Caparol Alpina Direkt Auf Rost. Укладка колена, распредвалов и вообще всех трущихся и вращающихся деталей производилась с использованием сборочной смазки Permatex UltraSlick, дабы исключить сухое трение при первых оборотах мотора. Кстати говоря – мегавещь, однозначно рекомендую к применению.
Поршни были скомпонованы с шатунами таким образом, что разница в весе между самым тяжелым и самым легким поршнекомплектом составила всего 1,8г. Собственно, максимальная разница в весе самих голых поршней составила всего 2,6г., что является очень хорошим результатом. Так что, дорабатывать напильником ничего не пришлось.
Учитывая, что практически все привалочные поверхности (масляный охладитель, помпа, корпус шестерен ГРМ, термостат и т.д.) были не в идеальном состоянии, со следами коррозии, а стальные прокладки не прощают даже мельчайших дефектов по стыку, практически весь блок был собран с применением герметика Victor Reinz Reinzosil. Это очень хороший материал, отлично прилипает даже к не очень хорошо обезжиренным поверхностям, сохраняет эластичность после застывания, да и пользоваться им удобно.
При постановке форсунок были заменены болты крепления прижимных коромысел и сферические шайбы под ними, болты – по причине видимого износа резьбы, а шайбы – вдогонку, «чтоб всё по уму».
Кроме того, была произведена ревизия стартера и генератора, заменены щетки в стартере по причине их значительного износа, оба узла тщательно вымыты и смазаны.
Сборка мотора заняла один полный день и пару часов на следующий, после установки и прокачки топливной системы двигатель запустился, как и положено, «взрывом», течей масла, топлива и антифриза не обнаружено, работает приятно, владелец работой мотора остался доволен, а мы остались довольны результатом проделанной работы.
На сегодняшний день мотор благополучно прошел (насколько мне известно) около 1000км, и продолжает радовать хозяина.

Пара советов тем, кто будет проделывать подобную операцию.
1.   Мотор гораздо удобнее вынуть вместе со всей его электрикой, для этого нужно будет отстегнуть моторный жгут за бардачком и вынуть его в моторный отсек вместе с заглушкой-креплением к кузову, отсоединить все разъемы от АКПП, а также отсоединить силовые провода от аккумулятора и блока распределения питания возле аккумулятора, там по месту все просто и понятно.
2.   Маленький жестяной поддон и маслоприемник мешают снятию/постановке мотора, поэтому перед демонтажом их лучше снять, а поставить – в последнюю очередь, когда уже все будет стоять на месте.
3.   В моторном отсеке из всего оборудования ДВС после снятия мотора должен остаться только компрессор кондиционера (чтобы не выпускать фреон, его можно снять на месте и отвести в сторону) и подушки двигателя. Лапы-опоры мотора остаются на блоке. Не забудьте отсоединить вакуумные трубки от подушек.
4.   Заранее позаботьтесь о деревянном бруске подходящего размера, чтобы засунуть его между корпусом переднего моста и колоколом АКПП, чтобы коробка не упала вниз, когда вынете мотор.

Фотки всего процесса (все кликабельны):


Записан

Snowman

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +159/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 767
  • Город: Тула
    • Prado 150
Re: История одного ремонта
« Ответ #1 : 22 08 2015, 03:57:50 »

На каком пробеге произошел прогар?
В чем причина, если форсы в норме?
Я так понимаю их менять не стали?
Что по деньгам вышло з/ч и работа?
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: История одного ремонта
« Ответ #2 : 22 08 2015, 07:37:19 »

На каком пробеге произошел прогар?
В чем причина, если форсы в норме?
Я так понимаю их менять не стали?
Что по деньгам вышло з/ч и работа?
Форсы поменяли на новые, весь комплект.
По поводу причины прогара можно долго спорить, я склонен считать, что виной здесь совокупность факторов - гадкое топливо, заводской косяк с поршнями да общий пробег.
Топливный фильтр был вскрыт, и, хотя со слов владельца, ему всего несколько тысяч километров от роду, размотанный бумажный пакет был весь абсолютно черный, как будто фильтровал он не топливо, а моторное масло. У Сергея есть фотка потрохов фильтра, мож он повесит.
Записан

Карел

  • Гость
Re: История одного ремонта
« Ответ #3 : 22 08 2015, 07:42:04 »

Трещина- это механическая поломка. Качество топлива тут абсолютно не при чем.
Тут ведь не детонация, не термическое воздействие. Не прогорело, не оплавилось.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: История одного ремонта
« Ответ #4 : 22 08 2015, 07:46:46 »

Трещина- это механическая поломка. Качество топлива тут абсолютно не при чем.
Тут ведь не детонация, не термическое воздействие. Не прогорело, не оплавилось.
Иван, мне кажется, что топливо все-таки при делах. Зоны термического воздействия от факелов форсунок на короне поршня слишком ярко выражены. Частое "нагрелось/остыло" в конечном итоге и приводит к образованию усталостных трещин, а уж потом - к прогару.
Записан

Snowman

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +159/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 767
  • Город: Тула
    • Prado 150
Re: История одного ремонта
« Ответ #5 : 22 08 2015, 09:17:39 »

Вот блин дела то, только в четверг делал то 80 у нашего клубня, он уже давно занимается ремонтом именно дизельных тойот, ну и чего то вроде разговорились за тему прогара и трещин и он вроде бы объяснил, что причиной тому льющая форсунка и если периодически смотреть через компьютер за коррекцией форсунок то вроде бы эту неприятность можно предупредить, а для меня это важно, т.к. авто использую в основном для путешествий, а тут получается что теория то не верна?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: История одного ремонта
« Ответ #6 : 22 08 2015, 10:03:31 »

Сборка мотора заняла один полный день и пару часов на следующий, после установки и прокачки топливной системы двигатель запустился, как и положено, «взрывом», течей масла, топлива и антифриза не обнаружено, работает приятно, владелец работой мотора остался доволен, а мы остались довольны результатом проделанной работы.
На сегодняшний день мотор благополучно прошел (насколько мне известно) около 1000км, и продолжает радовать хозяина.
Ездил на сборку мотора и присутствовал при этом лично. Если честно,меня поразило то,что после запуска мотора ни чего ДО регулировать и Дозатягивать не пришлось )) Как обычно это бывает у наших мастеров,без обиды Виталя )) Мотор завели,он немного поработал,машину спустили с подъемника,я сел и поехал.
Мотор работает ровно,без рывков,короче как и раньше,на мой взгляд немного "мягче".....на педаль газа ,по дороге домой особо же жал,старался держать 2.000-2100 оборотов максимум.
Расход топлива сначала был 9.5 (АЗС Лукойл) после заправки на ТатНефти и обнуления расходомера,домой приехал комп показывал 7.9 л. А вообще я вам скажу ,что в Краснодарском крае и Ростовской области, топливо поганое имхо. Когда ехал туда,сразу после первой заправки ЗА Воронежской областью,расход у меня увеличился на литр примерно.
По приезду домой масло оказалось в норме, было слито и заменяно на новое,как посоветовывали на Ойл клабе.
Еще автор забыл сказать,что был отмыт радиатор и чистили топливный бак,со снятием естесственно. Грязи особо в баке не было,сеточка подзабита чисто символически,а вот черные ошметки какие то плавали. Задумался об установке сепаратора.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: История одного ремонта
« Ответ #7 : 22 08 2015, 10:15:21 »

Еще надо сказать,что Тойотовские треснутые поршни,которые были в моем моторе,произведены фирмой "NURAL".
Вопрос к тем,у кого были трещины в поршнях. Поршни какого производителя от Тойота,треснули у вас ?  8D
И кто еще вообще,делает поршни для Тойота ?
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35416
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: История одного ремонта
« Ответ #8 : 22 08 2015, 10:26:05 »

Вот блин дела то, только в четверг делал то 80 у нашего клубня, он уже давно занимается ремонтом именно дизельных тойот, ну и чего то вроде разговорились за тему прогара и трещин и он вроде бы объяснил, что причиной тому льющая форсунка и если периодически смотреть через компьютер за коррекцией форсунок то вроде бы эту неприятность можно предупредить, а для меня это важно, т.к. авто использую в основном для путешествий, а тут получается что теория то не верна?
Про трещину в поршне - теория не верна! А вот если ПРОГАР поршня, теория ВЕРНА !
Не путайте трещину поршня и прогар поршня.
Я сам не особо специалист,но при прогаре поршня,поршень плавиться вроде,а у меня тупо треснул.
Будет время,выложу фотки трещины покрупнее.
Записан

Карел

  • Гость
Re: История одного ремонта
« Ответ #9 : 22 08 2015, 13:47:09 »

Трещина- это механическая поломка. Качество топлива тут абсолютно не при чем.
Тут ведь не детонация, не термическое воздействие. Не прогорело, не оплавилось.
Иван, мне кажется, что топливо все-таки при делах. Зоны термического воздействия от факелов форсунок на короне поршня слишком ярко выражены. Частое "нагрелось/остыло" в конечном итоге и приводит к образованию усталостных трещин, а уж потом - к прогару.

Давай порассуждаем методом сравнения...
На этом- же самом топливе ездят миллионы автомобилей и далеко не у всех марок и моделей случаются трещины/ прогары поршней.
До сих пор ездят даже атмосферные и турбо дизеля из 90-х годов. Да, тарахтят, как трактора, по сравнению с новомодными коммонрейлами, но ведь поршни у них не трещат.
И даже среди коммонрейлов проблемы с поршнями- это уникальный случай.

А если глянуть с другой стороны....
Форма и размеры камеры сгорания в тойотовском поршне изначально были спроектированы с этим "запрограммированным" дефектом. Возможно материал из которого поршень изготовлен, не имеет необходимых свойств для беспроблемной работы на весь срок службы...
Возможно этот материал попросту теряет эти свойства, заложенные в нем изначально, под воздействием температур, нагрузок и других воздействий.
В любом случае напрашивается  вывод: трещина поршня- это косяк именно производителя. Недоработка, ошибка, ещё что- нибудь, но корни именно в конструкторском бюро Тойоты.
Поршни разрушаться не должны ни при каких обстоятельствах при нормальной работе остальных систем автомобиля.
Все аварийные ситуации должны быть заложены в программу ЭБУД. При любых отклонениях от нормы должна появляться аварийная сигнализация неисправности, чтобы потребитель своими действиями не мог причинить вреда железу.
Но мы во всех случаях трещин поршней в Прадо, не имеем никаких аварийных ситуаций при работе мотора. Машина просто в один момент перестает тянуть, начинает дымить и возможно стучать. Но этому не предшествуют никакие симптомы аварии.

Следовательно эксплуатант автомобиля никоим образом не причастен к поломке мотора и предотвратить её не мог физически. Потому, что по всему выходит- это брак. Либо недоработка, недорасчеты, недоиспытания и т.п.
Записан