И да на маловязкий масле мотор 1gr работал жестковато.
Знаю, что Вы - сторонник Липкой Молли. Тоже ничего против неё не имею. Что рекомендовали бы из их ассортимента для 1GR-FE в вязкости 5W-30 или 0W-30?
С допусками A5/B5 и Api > SL ? Хотелось бы: наличие бора (диспергента) в составе - нет его у NGN Agate и не только, повыше темп. вспышки, побольше синтетики в составе (ну или того VHVI, что к ней приравнивается). Ну и TBN хотя бы 10. Температура застывания - просто пофиг (для Питера). Молибден в составе? Ну не знаю, стоит ли за ним гоняться...(это типа когда, стремясь понизить зольность, цинка, фосфора не доложили, им ZDDP догоняют??).
---
Так вот смотрю, дофига масел a5/b5 ну прям как под копирку состав (тех, что без палева в крупных гипермаркетах и на заправках можно взять):
1) Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30 (нет допуска Api=SL) - ну прям полный аналог по ФХП - Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30 (уже с допуском).
2) Neste Pro F 5W-30 - по всем параметрам до 3-го знака после запятой совпадает с TGMO fuel economy 5W-30 A5/B5, а стоит в Питере на любой заправке NESTE всего 2тр за 4л.
3) Близнецы Total QUARTZ future NFC 9000 5W-30/ Elf evolution 900 SXR 5W-30 - made in Russia, как и помянутый Shell (недорогие, до 2тр за 4л).
4) Castrol EDGE A5/B5 0W-30 и 5W-30 (последний с допуском Api=SN; оба с титаном) - но про рубиновый лак от Castrol в сети легенды ходят. Наговоры?
5) Addinol premium 0530 FD 5W-30 - нет у меня инфы по нему... Найти можно, подделывать Addinol вряд ли кто будет....
6) Lukoil genesis Armortech FD 5W-30 - а почему НЕТ?
7) Mobil 3000 Formula FE 5W-30... температура вспышки не впечатляет (даже в открытом тигеле). По параметрам (всем!) на удивление близок к TGMO synthetic 0W-30 A5/B5
(список можно продолжать до бесконечности
).
---
Про
LM у меня вообще инфы нет: чем оно лучше масел из этого списка, например. А MOTUL? Все масла выше - вообще одинаковые, нет "изюминки". Ну Castrol чуток своим титаном выделился...
Вот поинтереснее:
1) Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 - тут явно на GTL, да и молибден в составе (вот его оригинал не просто купить, и он только в литрушках, дорого).
2) Neste Pro DG2 5W-30 (появилось в конце 2019г) - там и молибден, и титан в составе. "Моющий" кальций частично заменён магнием, супротив эффекта преждевременной вспышки LSPI - нам это ни к чему, собственно. Стоит недорого. Но это ILSAC=GF5, TBN = 9.0, Api=SN+.