Всем колеблющимся в выборе вязкости масла интересно будет почитать ветку на Oil-Club:
"Castrol Magnatec 5W-30 A3/B4 на Land Rover Discovery 3 после 4500км (двигатель стуканул)"
Там есть отсыл и на международный клуб Ленд Ровер.
Цитировать много сюда не буду, чтобы не замусоривать наш форум, но суть - похожа.
Производитель (менагеры) в угоду экологии стали рекомендовать на LR вместо густых 5W-40 и 5W-50 (под которые и разрабатывался движок) более "экологичное" низковязкое масло Castrol 5W-30 a5/b5.
Итог - массовые клины движков. Понятно, что в плане надёжности LR далеко не в передовиках, но тут ребята с LR-клуба уже и статистику подбили:
"ну взять хотя бы наш клуб около 100 стукачей на рекомендованном кастроле 5W30, 2 стукача на 5W50, и 2 стукача на 5W40!"
--
"В "забугорье" нет жесткой привязке к рекомендованному маслу, там даже ОД заливают масло по своему разумению, и как правило масла с высоким HTHS и у них нет такого количества поломок как у нас, несколько случаев проворотов встречали на их форумах - как раз на рекомендованном масле."
--
Дык вот, статистика далеко не в пользу низковязких масел. А то что на нашем 1GR-FE всего 2 (два!) пользователя с Oil-Club льют 20-ки, и проблем не знают - это ещё ни разу не статистика.