Сразу оговорюсь, что тема, на первый взгляд, перекликается с частью вопросов уже затронутых ранее, но это не так, т.к. она начата мной не для того, чтоб дублировать их и, уж точно, не для того, чтоб тут отнимать время у более опытных комрадов.
Вот я и стал владельцем новенького Прадика! Уже несколько месяцев осваиваю. Машина дизельная, на автомате, в комплектации престиж. Эмоции, в основном, положительные и говорить о них не вижу смысла, т.к. до меня уже много хорошего сказано. То, в чем хочу разобраться и наблюдения, которыми хочу поделиться, скорее не негатив, а непонимание. Если есть однозначный ответ, то дайте его и тема будет на этом исчерпана, а если нет, то можем сообща добраться до истины.
Перед покупкой я успел почитать отзывы и отправляясь на тест-драйв понимал, что ждет меня встреча с шумноватым и не особо прытким вседорожником. Так уж получилось, что тест-драйв я проходил трижды, побывав у двух разных дилеров, т.ч., как минимум, это было на двух разных машинах. Их динамикой я вполне удовлетворился, хоть и ощутил некоторую ее нехватку. А вот на счет шума, особенно шума двигателя, я совсем не понял отзывов, по которым можно было его ожидать; все было вполне хорошо. Сравнить мне было с чем, т.к. я ездил в это время на дизельном, весьма тихом, Фрилендере.
Забирая свою новенькую машину я не заметил ни какой разницы по шумности с теми, что были на тест- драйвах. Если она и была, то это относилось не к двигателю. По скольку топлива в баке был мизер и лампочка загорелась сразу за воротами салона, я спокойненько покатил на ближайшую заправку Лукойл, доверие к которой у меня сформировалось за предшествующие 6 лет, откатанные на Ленд Ровере. Залив на радостях бак до полного я покатил в МРЭО. А через несколько километров началось...
Я вспомнил Москвич-412 с его "фирменным" звоном пальчиков(клапанов) и бесконечными попытками убрать его регулировкой опережения зажигания и тепловых зазоров.
Не насилуя дизель своей новенькой Тойоты, я выкатывал Лукойловскую жижу надеясь на то, что смена топлива все исправит. Но, ни стандартное дизельное топливо от Татнефти, ни их же Танеко, ни вновь залитый Лукойл ни чего не меняют. Вроде бы и есть какая то едва ощутимая разница, но, в целом, картина прежняя: при попытках "поддать газку" холодный или не полностью прогретый двигатель клацает(металлически позванивает) в интервале от 1000-1200 до 2000-2500 оборотов. На более высоких оборотах звон либо пропадает, либо поглащается другими шумами. Ну, а полностью прогретый двигатель, на мой взгляд, просто ласкает слух приятным урчанием.
Некоторые технические моменты мне понятны: На дизтопливо с недостаточными смазочными свойствами дизель может откликаться повышенной шумностью. Низкое цетановое число тоже может влиять. Масло с малой вязкостью, если с завода идет именно такое, тоже добавит шума. Двигатель, имеющий в приводе клапанов регулировочные шайбы, вместо гидрокомпенсаторов, должен работать пошумнее, пока не прогреется.
Из перечисленного лишь последнее, мне видится более вероятным, т.к. именно после прогрева клацанье уходит. Так по чему же свеже заведенные тест-драйвовские машины не резали слух, да и на моей лязг стал возникать лишь когда закончились те несколько литров топлива, залитые салоном!? Дилеры добавляют некую топливную присадку, уменьшают тепловые зазоры в приводе клапанов, заливают более вязкое масло?
Уважаемые форумчане, про тарахтение сказано не раз, а тот самый характерный звон бывает на Ваших машинах; может так у всех?