Раз тема мною начата, то и бросать ее мне негоже!
Информации, которой за время ее существования поделились участники форума, вполне достаточно, чтоб, как минимум, сделать вывод о том, что нет ни чего криминального в том звуке, который резал мне уши на первых порах.
Кроме того, что "колдовство" с топливом приводит к некоторому его снижению, добавлю свои умозаключения о том, почему не у всех владельцев в одинаковой степени он проявляется:
Прежде всего, звук жесткой работы холодного дизеля 1KD-FTV, на самом деле является букетом из звуков, исходящих от разных источников. Но, в первую очередь, это работа форсунок и звон клапанов от детонации топливной смеси. Так вот, в этот раз хочу обратить внимание именно на два этих фактора. Работа форсунок отличается у машин с чипом и без; это- раз. Зазоры в паре клапан-толкатель на новых машинах увеличенные; это-два. В руководстве по эксплуатации указано на необходимость их проверки и регулировки каждые 40 тысяч км. Отсюда делаю вывод о том, что тысячам к 30 они уменьшаются до нормы, а в дальнейшем, если регулировка не производится, они остаются в допустимых пределах или даже становятся меньше.
Кроме этого, чтоб ни говорили, но масло с завода идет, хоть и не обкаточное, в буквальном смысле, но все-таки "жиденькое", а именно 0W30 и не самое дорогое. Многими в дальнейшем используется масло более высокого качества.