Эффективное торможение дает как раз передняя ось, при активном торможении основной вес перераспределяется на передний тормозной контур. Если загрузить автомобиль то как пример пикап, то тормозное усилие на заднем контуре усиливается. Ранее в этом участвовал узел так называемы регулятор тормозных усилий называемый народом колдун, он в зависимости от нагрузки регулировал усилие, обеспечив безопасное торможение задних колес, которые могли от лишних усилий увести автомобиль в занос.
Современный автомобиль имеет электронный блок который управляет данным усилием, кроме него АБС, VSC, на нашем внедорожник так же A-TRC.
По какой же причине износ колодок на Прадо 150 задней оси изнашиваются быстрее передних, а не на оборот.
Мое личное мнение из за того, что в нашем внедорожнике есть так называемый в трансмиссии самоблокирующееся межосевой дифференциал, который при активном ускорении перераспределяет до 60 % тяги на заднюю ось, что может часто провоцировать работу VSC, а так же при движении на бездорожье где еще подключается A-TRC, минимизировать это можно подключив межосевую блокировку кнопкой на консоли, или вообще отключить работу в зависимости от скорости движения внедорожника эл. помощники VSC, а так же A-TRC, но многие этого не делают, от сюда и повышенный износ задник колодок.