Серый, ты натягиваешь шкурку на кисель, имхо.
Ни система охлаждения, ни жара на улице здесь ни при чем, поскольку температура короны поршня всяко выше заветных 90 градусов.
У меня, например, поршень треснул, как я тебе уже говорил, после длительного движения со скоростью за 140, причем произошло это хоть и в июле, но в пасмурную погоду и ночью, температура за бортом всяко не выше 18-20 градусов была. Вообще говоря, именно по температуре, мотор - штука достаточно инертная. Его невозможно нагреть мгновенно даже на 5-8 градусов. Здесь резонно припомнить тот мицубисевский мотор, в котором поршень расплавился, но не треснул. Я проводил эксперимент с одним из снятых с моего мотора поршней, нагревая ему камеру сгорания автогеном циклически, я устал, он, сцуко, так и не треснул. так что я ставлю на неверный состав металла. Кстати, еще один момент, на который я обратил внимание. Из всей массы поршней, какие нашлись у нас в металлоломе, поршни тойоты оказались самые звонкие на звук от удара. Мерседесовские вообще глухие, остальные так-сяк, а тойотовские звенят. Из этого я делаю вывод, что в этом сплаве дофига кремния, так что ничего удивительного, что трещит. Зеленые поршни, кстати, тоже глухие.