реплика реального летчика-инструктора:
Самолеты просто так не падают.
А если падают, то на части в небе не разваливаются и предпочитают встречаться с землей компактно. Не на площади в 20км2. Если вспомнить пресловутый tailstrike, случившийся именно с этим самолетом, то, конечно, какая-то толика вероятностной связи между этими событиями может быть. Но лично у меня есть убеждение, что искать нужно в другой стороне. Той самой, которую упорно обходят стороной наши радетели.
Пишут, что самолет не так давно вернулся с D-check. Маловероятно, что на сей тяжелой форме технического обслуживания могли пропустить усталостные разрушения в силовых элементах конструкции. Кроме того, событие случилось не при сложном маневрировании, то есть, явно не было значительных перегрузок.
Про "отказы радиостанций", "пожар двигателя" даже обсуждать не хочу. Если бы каждый отказ или пожар двигателя заканчивался катастрофой, то мы бы всем миром скорбели бы гораздо чаще, чем происходит в реальности.