Всем привет!
Полтора года владею Прадиком, и решил поделиться с Вами своими впечатлениями о данном автомобиле, благо есть что рассказать.
Приобретена автомашина была в апреле 2014 года у официального дилера в Москве за 1 825 000 р. Комплектация «стандарт», двигатель 2TR-FE 2.7., коробка автомат 4-х ступенчатый. На данный момент пробег около 22 000 км.
Да, кстати, вот видео обзор данной машины
http://www.youtube.com/v/mT6TmPQVMO4На данный момент это единственный видео обзор/тест драйв в рунете 150-го Прадика с движком 2.7.
Дальнейшее повествование для удобства разделю на главы.
1. Выбор автомобиля
Не буду долго утомлять читателя описанием своих мук выбора, тем более что эта тема достаточно освещена в других отзывах. Много чего рассматривал, и итоге круг сузился до 3-х претендентов: Паджеро и Патфайндер (который еще рамный) и Прадо. Паждеро просто не понравился (субъективно). Патфайндер неплох, но слишком уж утилитарен внутри, и очень неудобно сидеть на втором ряду (даже с моим небольшим ростом 175 см.). Был еще вариант взять хорошо упакованный кроссовер с топовым двигателем. В итоге остановился на Прадо. Преимущества данного авто в качестве обоснования своего выбора описывать не буду, на эту тему и так много чего уже написано.
2. Едет / не едет
Вот так с места в карьер мы переходим к самому эпическому вопросу и холиварному, который будоражит умы потенциальных владельцев Прадиков с данным движком (для тест-драйва, ведь, комплектация недоступна).
Машина оснащена тем самым «легендарным» двигателем 2TR-FE, который помимо Прадо устанавливается также на Хайс, Фортунер, Тахому, может еще куда-то, а также в немного измененном виде на Хайлендер, Лексус РХ и Вензу.
Мнения о динамике Прадо с этим мотором довольно сильно разняться. Кто-то говорит, что это просто неимоверный овощ, и машина с ним не едет вообще, кто-то говорит, что динамика волне приемлемая, по крайней мере в городе хватает с лихвой. Я напишу свое мнение.
Я долго не мог подобрать подходящий эпитет, чтобы охарактеризовать динамику машины. В итоге подобрал… Машина едет ОБЫЧНО. Именно обычно. Обычно не в сравнении с премиальными внедорожниками с мощными двигателями, а в сравнении со среднестатистическим автомобилем. Т.е. если вы пересаживаетесь на него с полторалитрового авто гольф класса, типа Фокуса, Лансера, Короллы, или двухлитрового кроссовера, типа Рав-4, Киа Спортадж или Кашкая – краха надежд не будет. Никакого. Едет примерно также. Конечно, после 4-х литрового Прадо, Лексуса GX, либо легких кроссоверов с движками 2.5 и более и т.п., ощущение, что не едет.
Проблема машины с этим двигателем, как мне кажется, заключается не в ее динамике, а в завышенных ожиданиях. Как-то не соотносится большой дорогой красивый внедорожник с динамикой как у обычной тачки, правда? Но как сказал Андрей Аршавин после провального для сборной России Евро 2012: «Ваши ожидания – ваши проблемы».
Теперь подробнее о динамике. С места подрыв хороший, даже непривычно хороший, поскольку этого не ждешь от данной машины. До 60 бодро, далее – хуже. В целом, каких-либо явных негативных ощущений от динамики нет. Повторюсь, едет как самая обычная машина – не хуже, не лучше. Не самым лучшим образом на ситуацию влияет автомат. Нужно сказать, что он вовсе не задумчивый, как многие старые автоматы – переключает быстро, реагирует на нажатие педали моментально. Проблема в том, что он 4-ступентачтый. Например, если едешь около 30-40 км в час на 2-й передаче, нужно резко ускориться. Первую он подтыкать не любит, только когда совсем в пол вожмешь педаль, соответственно, медленное раскачигаривается на второй. Т.е. динамика какая-то нестабильная – бывает, что отличная – когда переключение на пониженную попадает в удачный диапазон, а бывает очень некомфортно, когда у коробки нет вариантов переключится на пониженную. В более мощных машинах на помощь коробке приходит двигатель. А тут нет.
Обгоны на скорости до 100 даются легко – подтыкается 2-я передача, которая довольно длинная. После 100 сложнее: вторая не подтыкается, порой даже 3-ю неохотно подтыкает (можно принудительно рычагом КПП). В целом больших проблем с обгонами нет, обогнать транспорт можно на любой скорости, проблемы могут быть только в том случае, если необходимо это сделать резко. В целом, динамика не напрягает, разговоры о ее отсутствии несколько преувеличены.
До сотни с одним пассажиром разгоняется за 12-12,5 сек. (по спидометру) в зависимости от температуры воздуха.
Нужно сказать, что с 2015 г. комплектация «стандарт» оснащается доработанным двигателем 2.7., который теперь стал dual wwti с увеличенной до 10:5 степенью сжатия (прощай 92 бензин) и 6АКПП. Думаю, что в такой конфигурации машина будет заметно живее. Но и сейчас я бы сказал, что она совсем не едет, по крайней мере я ожидал худшего. Едет обычно…
3. Салон, практичность.
Здесь много расписывать не буду – каждый сможет зайти в салон официального дилера: посидеть пощупать. Салон тряпочный, недостаток – собирает пыль. Если ребенок прольет сок, или его укачает, неудобно отмывать – само собой. Материалы в целом качественные, кто говорит, что некачественно, топорно и т.п. – неправда. Не нужно сравнивать с Мерседесами, БМВ и Ауди, которые стоят в 1,5 – 2 раза дороже. Что действительно порадовало, так это наличие места на втором ряду сидений, правильная высота дивана и регулировка уровня наклона спинки. Сзади удобно сидеть удобно даже людям, рост которых составляет 2 м. Что примечательно, задний диван удобнее, чем в 200-м крузаке – там он слишком низко установлен.
Временами поскрипывает пластик на торпеде – возможно, это особенность именно моей машины, т.к. мне 2 или 3 раза снимали торпеду, сначала для установки, а потом ремонта сигнализации, возможно поломали защелки (знаю, что какое случается частенько).
4. Надежность.
Судить о надежности пока рано, но за полтора года ничего не ломалось. По большому счету ломаться особо нечему – простая конструкция, минимум электроники. Интересный факт – на профильном форуме прадоводов вы не найдете тем про неисправности двигателя, коробки, ходовки и др. основных узлов и агрегатов. Основные темы про сверчки в салоне, шумоизоляцию и прочую ерунду. Есть проблема перекоса кузова на некоторых автомобилях, оборудованных системой KDSS, но данная система устанавливается только на высокие комплектации. Судя по отзывам о машинах с большими пробегами, с движком проблем нет, если не считать, что примерно на 120 т. пробега начинает подтекать сальник коленвала.
5. Расход.
По трассе при скорости 90-120 расход около 11 л. В городе без пробок – 15-16 л. В режиме стандартных московских пробок 17-18. Поскольку степень сжатия меньше 10 (9:6.), бензин заливать можно 92 (указано в инструкции от 91 и выше). Дилер советует заливать 95. Специально несколько раз сравнивал – разницы в расходе и динамике между 92 и 95 нет. Пробовал заливать 98 – тоже нет разницы. В итоге лью 92. На новых машинах, которые идут с 6-ти ступенчатым автоматом – только 95.
6. Комфорт, управляемость.
В целом машина жестковата. Многие пишут, что Прадик мягкий. Возможно это относится к комплектации с пневмой, а также к 120-му – не знаю, на таких не ездил.
Поведение подвески привычное для рамных авто – мелкие неровности ощущаются, большие ямы – глотает. Подвеска непробиваема в принципе. Ожидал худшей управляемости и радиуса разворота, в реальности – все не так плохо. В поворотах, конечно заваливается – но не критично, проблем и дискомфорта это не доставляет.
На холостых в режиме коробки «D» ощутимая вибрация от двигателя. В режимах «P» и «N» существенно меньше, но все же есть. Связано это со следующими причинами. По первых – это большой четырехцилиндровый двигатель (самый большой из четырехцилиндровых у Тойоты), который сложнее сбалансировать, чем 6-ти и 8-ти цилиндровые. Во вторых – это экологические нормы, в результате чего установленные слишком низкие обороты холостого хода (около 600 об/мин.). На 700 – 750 оборотах вибраций уже нет. Вначале напрягало, сейчас привык.
7. Проходимость.
Привод полный, постоянный. Есть возможность блокировки межосевого дифференциала и пониженный ряд трансмиссии. При этом, понижайку можно включить только с заблокированным диффом. Легко преодолевает умеренное бездорожье. В тяжелые говны лезть тяжело прежде всего психологически. Пока не нашел ни одного бордюра, у которого не смог бы припарковаться. С геометрической проходимостью порядок.
8. Выводы.
+ автомобиль прост и надежен, вследствие чего ликвиден на вторичке, медленно теряет в цене;
+ удобный и комфортный салон, огромный багажник, отличный второй ряд сидений;
+ безопасность (высокая посадка и рама);
+ по уровню восприятия престижности автомобиль играет в одной лиге с более дорогими машинами;
+ сочетание качеств утилитарного внедорожника и качественного, комфортного, престижного автомобиля (можно на охоту/рыбалку/пикник, и на деловую встречу не стыдно);
- не назовешь машину экономичной;
- кто привык к мощным машинам, будет разочарован динамикой разгона.
Всем спасибо, кто прочитал.