По выбору зарядного устройства.
Можно купить пуско-зарядное устройство, но для дизеля оно должно быть достаточно мощным, а, следовательно, и достаточно дорогим.
На практике достаточно иметь простое зарядное устройство. Не надо гнаться за дополнительными функциями типа ручной регулировки тока зарядки. Вы никогда не будете сидеть рядом и что-то регулировать – это бред!
Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть, если ёмкость аккумулятора 80 А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 4 Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи. Не рекомендуется заряжать батарею током более 10% емкости.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, во тором случае – не можете.
Лучше всего купить трёх-режимный автомат (сначала заряжает при постоянном токе, потом при постоянном напряжении и спадающем токе, потом переходит в режим хранения аккумулятора). Такое зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что очень полезно для аккумулятора.
Будет полезным наличие защиты от перегрева и от неправильного подключения клемм (если перепутаете полярность).
Импульсные зарядные устройства способны зарядить очень сильно посаженные аккумуляторы.
Я использую зарядное устройство ПКФ СОНАР УЗ 207.01П.
Такое стоит сейчас 1200 рублей. Купить можно через их интернет магазин (ПКФ Сонар в СПб, широко представлен в РФ в различных городах).
Это устройство реализует оптимальную двух-шаговую процедуру заряда (I,U), позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения. Устройство обеспечивает режим хранения аккумулятора с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений, без изменения выходных параметров. Благодаря этому может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания.
Если машина зимой долго стоит на парковке, то аккумуляторы надо раз в три месяца подзаряжать (если включен спутник и сигнализация, то чаще).
Аккумуляторы, если есть такая возможность, лучше снять с машины и поставить на хранение, подключив к такому ЗУ.