Самая свежая новость : Тойота разослала письма о том, что принудительный прожиг, дилеры должны делать.....ЗА НАШИ ДЕНЬГИ !!!!
Я сам это письмо не видел, слышал из первых уст, заслуживающих моё доверие.
Всем привет!
Ну что-ж, придется в таком случае бороться за свои права.
Привожу, на всякий случай, повторно
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=166288.msg5543379#msg5543379 алгоритм действий в таком случае (чуть дополненный):
В случае отказа ОД от прожига по гарантии, спокойно, без ругани, прожигаете СФ у ОД, оплачиваете эту процедуру, при этом требуйте, чтобы в предварительном и основном заказ-наряде был точно проставлен Ваш одометр и (ВАЖНО!!!) в виде работ была указана конкретная процедура: прожиг или регенерация сажевого фильтра, а не расплывчатая формулировка про устранение неисправности и сброс ошибок. Далее, берете чек за прожиг, составляете исковое заявление мировому судье, пишите, что эксплуатировали авто в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, авто находится на гарантии, на основании Закона о защите прав потребителей (ФЗ-234, статья 18, п.1, 4 строчка), требуете вернуть деньги, т.е. "возместить расходы на исправление недостатков товара". Узнаете адрес мирового судьи по Вашему месту жительства, отправляете почтой по этому адресу или завозите лично. Пошлину оплачивать не нужно. В судебном заседании (если оно будет), ссылаетесь на п.6 ст.18 этого же Закона, по которой обязанность доказывать, что "за этот недостаток ОД не отвечает" лежит на них, а не на Вас. Устные слова ОД - это не доказательство, ссылка на некачественное топливо и т.д. и т.п. без соответствующих анализов тоже не доказательство. Повторяю, у Вас нет обязанности доказывать что либо. Вы - физическое лицо, с точки зрения закона заведомо юридически слабое, законодатель дополнительно защищает Вас именно положениями закона о защите прав потребителей. Дело Вы однозначно выиграете. Если же направить вначале претензию ОД (и копию на всякий случай в тойоту рус) с такими же требованиями возврата денег, а затем исковое, то в исковом можно включить требование о дополнительной выплате 50% от суммы требования (т.е. еще половину сверху) на основании п.6 ст.13 все того же Закона за несоблюдение в добровольном порядке Ваших требований. Однако, нужно будет вначале ждать ответа на претензию от ОД, или истечения срока ответа, по законодательству это 10 календарных дней со дня, следующего за днем получения претензии. И еще момент - исковое заявление пишите на того ОД, у кого покупали автомобиль, т.е. с кем у Вас заключен договор купли-продажи, прожигать же Вы можете у любого ОД, а деньги нужно требовать с ОД-продавца автомобиля с недостатками. Исковое можно подавать по своему месту жительства, т.е. мировому судье по Вашему месту жительства, неважно где находится ОД-продавец и ОД, у ктр. прожигали.
Добавлю строками из болванки претензии, ктр. тут тоже будет уместна:
В соответствии с Руководством пользователя, данный вид работ не относится ни к самостоятельному ни к плановому ТО, а описан в разделе 8-2 «Действия в экстренных ситуациях», следовательно, данный случай относится к экстренным ситуациям.
А также рекомендую собирать чеки с АЗС.
Всем удачи!