Проблемы с катом начнутся ещё через 100 т.км, так во всяком случае у меня на зажигалках было
Катализатор (не СФ) в дизеле можно считать вечным.
С сажевиками люди ездят по 200-300 тысяч, и всё работает. Уже тут есть владельцы конкретно 1GD с пробегами за сотню.
Сотня ещё не показатель (может и показатель, но не для Прадо, а для таза). Всё таки предполагаю и кат удалить. Может я не прав, может он вечный, но если ошибусь, то проблема по удалению аппендицита возникнет ещё раз, а мне проблем и так хватает. Кроме того, кат это существенное газодинамическое сопротивление. Чем выше массовый расход воздуха тем выше давление препятствует движению поршня в такте выпуска, что снижает КПД. На предыдущей зажигалке заметил, что когда кат накрылся, расход при одной динамике разгона, на одном участке вырос с 12 л/час до 16 л/час, соответственного, в жару приходилось сбрасывать газ, что бы остыл ДВС. Каты выбил и расход вернулся к 12 л/час.
Но перед удаление хочу понять все процессы, что бы не накосячить. Всё взаимосвязано. Например, падение давления в выпускном тракте может снизить осевое усилие на ось турбины и оно не расчётно компенсирует осевое усилие со стороны компрессора и т.д.