Сотня ещё не показатель (может и показатель, но не для Прадо, а для таза). Всё таки предполагаю и кат удалить. Может я не прав, может он вечный, но если ошибусь, то проблема по удалению аппендицита возникнет ещё раз, а мне проблем и так хватает. Кроме того, кат это существенное газодинамическое сопротивление. Чем выше массовый расход воздуха тем выше давление препятствует движению поршня в такте выпуска, что снижает КПД. На предыдущей зажигалке заметил, что когда кат накрылся, расход при одной динамике разгона, на одном участке вырос с 12 л/час до 16 л/час, соответственного, в жару приходилось сбрасывать газ, что бы остыл ДВС. Каты выбил и расход вернулся к 12 л/час.
Но перед удаление хочу понять все процессы, что бы не накосячить. Всё взаимосвязано. Например, падение давления в выпускном тракте может снизить осевое усилие на ось турбины и оно не расчётно компенсирует осевое усилие со стороны компрессора и т.д.
Противодавление, безусловно, влияет на работу мотора. Но это ж не двухтактник с резонансным наполнением. И не бензиновый мотор, работающий по псевдо-циклу Аткинсона (он же цикл Миллера), как в гибридных тойотах. Нужно вспомнить, что турбокомпрессор на дизельном моторе как правило одинаков независимо от экологического класса и наличия/отсутствия ката и сажевика.
Мое мнение такое - кат нужно оставлять, сажевик - удалять по мере выхода из строя. Чтобы продлить его жизнь - надо регулярно давать машине просраться хорошенько, ибо забивается сажевик смолистыми невыжыгаемыми отложениями исключительно по причине городской неспешной эксплуатации (фактор - низкая температура и скорость выхлопных газов)
Низкое противодавление продлевает жизнь турбокомпрессору - это однозначно.