Хочу поделиться опытом решения проблемы с сажевым фильтром. Авто - хайлюкс 2015 года. Надеюсь, кому-нибудь окажет помощь. Проблемы с сажевым начались где-то на 120-130 тысячах. Периодически появлялось сообщение о необходимости прожига. Приходилось периодически по часу ездить и прожигать его. Пару раз прожигали принудительно. Официальный дилер решением проблемы называл замену сажевого фильтра на новый, т.к. этот уже выработал свой ресурс. Новый ставить не хотелось в силу его дороговизны. Решил рискнуть и поставить б.у. Продавец говорил, что он был снят с авто с пробегом около 20тыс. Официальный дилер отказался ставить, т.к. не работает с б.у. автозапчастями. Обратился на сторонний сервис. Там осмотрели этот сажевый фильтр и сказали, что он в хорошем состоянии. Это придало некую уверенность в решении проблемы. Но к сожалению, нужного результата не добился. Проблемы с сажевым остались. После следовала установка кнопки принудительного прожига, чистка клапана ЕГР (как оказалось, был в хорошем состоянии и чистить его было не обязательно), замена масло на иное. Результата это не принесло. При последнем визите на ТО к дилеру в очередной раз обозначил проблему с фильтром и просил присутствовать при проведении работ. Когда меня пригласили, электрик сказал, что компьютерная диагностика показывает, что ошибок нет. На мое предложение продиагностировать датчики на возможные отклонения в работе ответил, что их неисправность выявила бы диагностика. На вопрос о возможных причинах неисправности, т.к. уже перепробовали все возможные варианты, немного подумал и ответил, что причина может быть в забитости сажей дополнительной форсунки, которая подаёт дополнительное топливо при прожиге сажевого фильтра. По диганостике предложил два варианта - приехать при забитом фильтре, или посмотреть степень забитости физически, что займёт у него где-то 30 минут. Этот вариант я и выбрал. Как он и предполагал, гнездо и сама форсунка были забиты сажей. Очистка заняла ещё где-то час-полтора. И как в дальнейшем оказалось, РЕШЕНИЕМ проблемы и стала очистка этой дополнительной форсунки, которая необходима для прожига сажевого фильтра. Уже проехал около 5 тыс. И если раньше принудительный прожиг был необходим через 300-500 км, то теперь фильтр прожигается самостоятильно при езде. Отследить за этим можно по оборотам, когда авто стоит на паркинге.