ОД так сказал (все трое) - если сгорит - может и заменят, но очень сомнительно - это же фильтр, расходный материал, как и любой другой, а если забит - однозначно за деньги чистить, тоже как любой другой фильтр.
Сам ОД фактически гарантии не дает, гарантии предоставляет производитель. У ОД есть два варианта получения денег за работу по гарантии: от производителя или от покупателя. В любом случае он получит деньги не от одного, так от другого. По всем спорным вопросам, как правило, ОД собирает пакет требуемых производителем документов и отправляет его уполномоченной производителем организации, в нашем случае это тойота рус. Именно оттуда приходит решение: гарантийный это случай или нет. Но решение ОД или тойоты рус не является истинной априори. В соответствии с Законом о защите прав потребителя, все это можно (и нужно) оспорить. И не важно, что конкретно эту деталь они назвали фильтром. Тем более, при его стоимости в 200 тыс.руб, а это, на секунду, около 10 % от стоимости автомобиля. Кстати, замена расходных материалов, в т.ч. фильтров регламентированы руководством пользователя в разделах: плановое ТО и самостоятельное ТО. А сажевый фильтр описан в разделе: действия в экстренных ситуациях, так что это не расходный материал. ИМХО. Гарантийные обязательства прописаны в законе, там же указано (ст.18 п.6), что бремя доказательств за выявленные недостатки товара лежит на продавце (уполномоченной организации или производителе). ОД ближе всего, и с него проще всего получить деньги. Поэтому, в случае отказа в гарантийной замене сажевого фильтра, тем более, если не будет представлено никаких доказательств (результатов экспертизы, например и т.п), нужно подавать в суд по Вашему месту жительства. Суд конечно дело долгое, в это время нужно ездить, а не стоять на месте. Как вариант, можно заменить фильтр за свой счет, и в этом же исковом заявлении предъявить ОД требование по возмещению расходов на исправление недостатков (ст.18 п.1, строчка 4). Вы спокойно ездите на своей машине и ждете решение суда. В случае самого благоприятного исхода, Вам возмещают: стоимость Вашего ремонта + 50% сверху за невыполнение Ваших требований в добровольном порядке (ст.13. п.6) и пени в 1% в день (ст.23 п.1). Где-то недавно читал, что у нас уже есть практика, когда суд присудил владельцу BMW около 30 лямов, в т.ч. 2 ляма с копейками за сам автомобиль, остальное - пени и судебные расходы. За точность цифр не ручаюсь, но порядок примерно такой. Так что шанс есть, причем на это указывает и то, что многим клубням, в том числе и мне, сажевый прожгли по гарантии бесплатно. А ОД потом пусть в регрессном порядке разбирается с тойотой. Но нас это уже волновать не должно.