Повторюсь, серия GD выпускается в трех вариантах Евро 5,4,3 - то есть существует родная Тойотовская прошивка - без сажевого, а так-же чтобы не колхозить можно приобрести простую выхлопную трубу где нет сажевого. Вот.
Судя по схеме, наш сажевый выполнен в одном корпусе с катализатором, трубу просто так не воткнешь - придется таки колхозить.
А вообще сажевый может убить только несоответствующая соляра и зольное масло, то есть единственный косяк и Вы попали на 200к руб.
Даже если у Вас эталонные солярка и масло, но температуры в сажевом не достаточно, чтобы отфильтрованная сажа окислилась (сгорела) и превратилась в золу, то сажевый у Вас забьется по самое не хочу, так как его объем и фильтрующая способность ограничена. И "привет" сажевому, турбине а, возможно, и мотору.
Поэтому, немаловажной "деталью" еще является система регенерации сажевого фильтра, которая в нашем случае работает некорректно. ИМХО.
И наоборот, если вдруг Вам "нехорошие" люди подсунули некачественное топливо, то система регенерации должна отработать и не дать забиться фильтру (если Вы конечно не постоянно на паленой солярке ездите).