Братва, я походу нашел истинную причину существования меток краской на распредвалах.
Попался тут 1KD в замену ГРМ и прокладки крышки клапанов с сальником распредвала, решил я проверить одну свою мысль.
Получается следующее. У нас вращение на распредвал передается следующими звеньями: шестерня коленвала-промежуточная шестерня-шестерня ТНВД/шкив-ремень-шкив распредвала.
На всех этих звеньях за счет зазора в зубьях шестерен, точности расположения шпоночных пазов, некоторых отличий в длине ремня, набегает определенная ошибка положения распредвала относительно колена. Причем, основная ошибка - на шестернях. Если обратиться к мануалу, и проверить фазы начала открытия/закрытия клапанов по градусам поворота коленвала, получается, что в некоторых случаях действительно нужно передвинуть распредвал на зуб, чтоб точнее попасть в правильную фазу.
Но, само собой, для того, чтобы считать эти метки правильными, сначала надо это проверять на каждом конкретном моторе. Вот попадется мотор с красочными метками, мы и выясним наверняка. Или кто-то из клубней, у кого они есть, заморочится - я расскажу, как точно это сделать.
На некоторых немецких моторах этот вопрос решается за счет безшпоночной посадки шкива распредвала на конус и приличную затяжку, причем весь ГРМ устанавливается на жестко зафиксированных колене и распредвалах, и только после выборки всех зазоров затягиваются шкивы. А у нас, походу, так.