Привет всем.
Некоторое время назад была тема по капитальному ремонту 1GR с гильзовкой блока.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=130675.0Там уважаемый автор пошел по пути восстановления стандартных размеров поршневой и КШМ.
Я расскажу о немного другом пути.
Итак, попал к нам в ремонт 120й прадик, 2004г., пробег на одометре - более 350ткм.
Жаловался владелец на внезапно потерявшуюся мощность и стук в двигателе.
По итогам осмотра - заводится с трудом, замер компрессии показал 8-9 атмосфер во всех цилиндрах.
Со слов владельца, пару лет назад мотор перегревался, после чего были заменены прокладки ГБЦ, последний год мотор эксплуатировался только на оригинальном масле Toyota 5w30.
Мотор был вынут из автомобиля и разобран.
Результат на фото:
По факту имеем залегшие кольца на всех шести поршнях, как следствие - сильная неравномерная выработка цилиндров, следы перегрева вкладышей и сверхдопустимое отклонение размера постели 2 и 3 коренных шеек, слегка подратый коленвал, сильнее - на 2 и 3 коренной шейках. Само собой, клапанный механизм тоже далек от нормы. Цепи, натяжители, башмаки и шестерни ГРМ - под замену.
Предварительный план работ таков:
1. Расточка блока в ремонтный размер +1,00 (можно бы и 0.5, но есть риск, что не получится убрать всю выработку);
2. Замена поршней на ремонтный комплект "зеленого цвета";
3. Посадка крышек коренной постели + расточка коренной постели;
4. Замена направляющих втулок + правка седел клапанов;
5. Шлифовка "как чисто" привалочных плоскостей блока и ГБЦ;
6. Шлифовка коленчатого вала в ремонтный размер;
7. Сборка мотора с новым ГРМ, помпой и приводом навесного оборудования.
По ходу работ фотоотчет будет дополняться описанием и фотками, не переключайтесь.