Итак, всё отмыто, обработано и готово к сборке. Приступаем.
1. Продуваем/протираем блок (особое внимание постелям и масляным каналам) и устанавливаем коренные вкладыши:
Тут есть небольшой нюанс.
Поскольку вкладыши беззамковые, нужно во-первых, установить вкладыш точно посередине масляной канавки в блоке (на фотке видно, что края канавки в отверстие вкладыша выглядывают равномерно с обеих сторон), а во вторых, торцы вкладыша должны выступать над плоскостью постели по возможности одинаково с обеих сторон, это определяется наощупь. Выступание торцов обеспечит нужный натяг вкладышей в постели при зажатии.
2. Наносим на поверхности трения мою любимую сборочную смазку Permatex UltraSlick:
3. Укладываем вал в блок, притягиваем постели, готовим к постановке поршнекомплекты. При постановке поршней на шатуны и затем в блок не забываем про ориентацию меток в сторону морды лица мотора:
На фотке четко видно жирную точку, обозначающую перед и размер поршня (+1.00)
Вот вид поршней сбоку:
На шатуне перед обозначен буквами на стержне шатуна и отливом посередине нижней крышки.
4. Переворачиваем блок и окончательно протягиваем коренные и шатунные болты:
Момент затяжки – 61Нм + 90° для корней и 25Нм + 90° для шатунов.
5. Вид на собранный блок сверху:
Здесь самое время прикрутить к блоку датчики детонации с их кабелем и продольную водяную трубу. Я это сделать прощелкал и потом намучился, пропихивая это добро между установленных голов. В мануале об этом сказано, кстати, но это я уже потом нашел.
6. Устанавливаем головки. Правая уже протянута (36Нм + 180°):
Левая еще в воздухе…
7. Собираем ГРМ:
С метками там всё несложно, тысячу раз на форуме описано, поэтому останавливаться на этом не буду. Если вы обратили внимание, на предыдущих фотках распредвалы забрызганы темно-серой смазкой типа графитки. Это сборочный аэрозоль от Liqui Moly:
Чтобы не заливать маслом головку при сборке – самое то.
8. Вот отмытая лобовина, вид изнутри:
Помните, как выглядела?
9. Здесь уже смонтирована водяная труба, датчики детонации и установлена лобовина:
Ставим на место помпу:
И кронштейн масляного фильтра с масляным фильтром:
10. Устанавливаем на место передний водяной коллектор с термостатом, датчики положения распредвалов и задний водяной коллектор:
11. Переворачиваем блок и ставим корпус заднего сальника коленвала, естественно, вместе с сальником:
12. Приклеиваем и прикручиваем масляный картер и маслоприемник:
13. Устанавливаем шкив привода навесного оборудования:
14. Настала очередь свечей зажигания:
15. Устанавливаем обводные и натяжной ролики:
16. Устанавливаем нижнюю часть впускного коллектора и топливные форсунки с рампами:
17. Обвязываем моторный жгут электропроводки, ставим на место генератор и выпускные коллекторы, и начинаем установку мотора в автомобиль:
Здесь у меня села батарейка, дальше фотки будут завтра.