'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Капитальный ремонт 1GR - версия 2  (Прочитано 46408 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

UKa

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +75/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2173
  • Город: ВКО г. Усть-Каменогорск
  • 1GR 4-АКПП Rear Differential Lock Европа
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #20 : 16 01 2016, 19:07:22 »

Проще б\у взять, но каждому свое. Послежу.
Согласен, у нас на разборках лично знаю два достойных мотора с малым пробегом, и цена меньше чем капиталка с заменой деталей на оригинал.
Записан

Novosib

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1753/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10818
  • Город: Новосибирск
  • +7 923 242 77 94 Андрей
    • 120 Executive D4-D
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #21 : 16 01 2016, 19:32:58 »

А вот при расточке блока, и шлифовки каленвала, уничтожается якобы напыление на поверхности металла? Не относительно двигателя этой темы, ему т.е. двигателю хуже от расточки точно не будет, если ремонтные поршня, кольца, вкладыши найдутся, этот двигун может много проехать, при хорошей смазке и уходе. Просто интересно, на наших новых движках 1GR-FE, была ли какая обработка стенок цилиндров, шеек калена, типа, керамическое покрытие, цементация......???

Плюньте прям в лицо тому, кто рассказал вам сказку про напыление. Какое в душе керамическое покрытие? это массовая тойота, а не формула-1.....
Утверждать не буду но вроде щас НИКАСИЛЬ почти везде стоит на бензинках ?
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #22 : 18 01 2016, 21:01:56 »

Проще б\у взять, но каждому свое. Послежу.
Согласен, у нас на разборках лично знаю два достойных мотора с малым пробегом, и цена меньше чем капиталка с заменой деталей на оригинал.

А с чего вы взяли, что их можно тупо взять с разборки, воткнуть, и проездить сколько-нибудь долго?
Какое-то время они валялись на шроте в япии, потом ехали на пароходе, потом валялись здесь... Всё это время сальники, резинки и прочие уплотнения дубели и трескались, железяки, места контакта колец и цилиндров, седла открытых клапанов и внутренняя поверхность открытых цилиндров ржавели, в мотор попадала влага, масло выпадало в осадок и образовывало отложения... Это всё надо приводить в порядок? Надо. Т.е. контрактный мотор правильно рассматривать лишь как набор относительно неизношенных запчастей для переборки мотора. Как минимум потребуется мотор разобрать, тщательно отмыть, заменить все прокладки/сальники, прошлифовать привалочные поверхности на головке и блоке, отполировать шейки колена, поставить новые вкладыши, обработать клапаны и седла. Только после этого мотор можно считать годным к дальнейшей долгой эксплуатации. По сути, объем работ (и их стоимость) практически равен капитальному ремонту. А стоимость набора запчастей для капремонта всё-таки существенно меньше стоимости контрактного мотора с неизвестной историей. В противном случае, все эти операции придется проделать по очереди в течение небольшого времени после монтажа мотора, что повлечет за собой достаточно весомые затраты. Кроме того, не надо молиться на оригинал, это далеко не гарантия качества по нынешним временам. Есть куча достойных производителей, поставляющих продукцию на сборочный конвейер той же тойоты, по гораздо, а зачастую - в разы, меньшей цене.
Все вышесказанное, разумеется, справедливо лишь в том случае, если владельца интересует действительно толковый результат, а не вариант "сделать на продажу".


А вот при расточке блока, и шлифовки каленвала, уничтожается якобы напыление на поверхности металла? Не относительно двигателя этой темы, ему т.е. двигателю хуже от расточки точно не будет, если ремонтные поршня, кольца, вкладыши найдутся, этот двигун может много проехать, при хорошей смазке и уходе. Просто интересно, на наших новых движках 1GR-FE, была ли какая обработка стенок цилиндров, шеек калена, типа, керамическое покрытие, цементация......???

Плюньте прям в лицо тому, кто рассказал вам сказку про напыление. Какое в душе керамическое покрытие? это массовая тойота, а не формула-1.....
Утверждать не буду но вроде щас НИКАСИЛЬ почти везде стоит на бензинках ?

Далеко не везде. Даже в БМВ в последние годы вернулись к чугунным гильзам.
В моторах серии GR абсолютно точно чугунная гильза, залитая в блок.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #23 : 11 02 2016, 00:15:17 »

Итак, всё отмыто, обработано и готово к сборке. Приступаем.:)

1. Продуваем/протираем блок (особое внимание постелям и масляным каналам) и устанавливаем коренные вкладыши:


Тут есть небольшой нюанс.
Поскольку вкладыши беззамковые, нужно во-первых, установить вкладыш точно посередине масляной канавки в блоке (на фотке видно, что края канавки в отверстие вкладыша выглядывают равномерно с обеих сторон), а во вторых, торцы вкладыша должны выступать над плоскостью постели по возможности одинаково с обеих сторон, это определяется наощупь. Выступание торцов обеспечит нужный натяг вкладышей в постели при зажатии.

2. Наносим на поверхности трения мою любимую сборочную смазку Permatex UltraSlick:


3. Укладываем вал в блок, притягиваем постели, готовим к постановке поршнекомплекты. При постановке поршней на шатуны и затем в блок не забываем про ориентацию меток в сторону морды лица мотора:

На фотке четко видно жирную точку, обозначающую перед и размер поршня (+1.00)

Вот вид поршней сбоку:



На шатуне перед обозначен буквами на стержне шатуна и отливом посередине нижней крышки.

4. Переворачиваем блок и окончательно протягиваем коренные и шатунные болты:

Момент затяжки – 61Нм + 90° для корней и 25Нм + 90° для шатунов.
 
5. Вид на собранный блок сверху:

Здесь самое время прикрутить к блоку датчики детонации с их кабелем и продольную водяную трубу. Я это сделать прощелкал и потом намучился, пропихивая это добро между установленных голов. В мануале об этом сказано, кстати, но это я уже потом нашел.:)

6. Устанавливаем головки. Правая уже протянута (36Нм + 180°):

Левая еще в воздухе…


7. Собираем ГРМ:

С метками там всё несложно, тысячу раз на форуме описано, поэтому останавливаться на этом не буду. Если вы обратили внимание, на предыдущих фотках распредвалы забрызганы темно-серой смазкой типа графитки. Это сборочный аэрозоль от Liqui Moly:

Чтобы не заливать маслом головку при сборке – самое то.

8. Вот отмытая лобовина, вид изнутри:

Помните, как выглядела?:)

9.  Здесь уже смонтирована водяная труба, датчики детонации и установлена лобовина:


Ставим на место помпу:


И кронштейн масляного фильтра с масляным фильтром:



10. Устанавливаем на место передний водяной коллектор с термостатом, датчики положения распредвалов и задний водяной коллектор:



11. Переворачиваем блок и ставим корпус заднего сальника коленвала, естественно, вместе с сальником:


12. Приклеиваем и прикручиваем масляный картер и маслоприемник:


13. Устанавливаем шкив привода навесного оборудования:


14. Настала очередь свечей зажигания:


15. Устанавливаем обводные и натяжной ролики:


16. Устанавливаем нижнюю часть впускного коллектора и топливные форсунки с рампами:


17. Обвязываем моторный жгут электропроводки, ставим на место генератор и выпускные коллекторы, и начинаем установку мотора в автомобиль:


Здесь у меня села батарейка, дальше фотки будут завтра.:)
Записан

FILYA

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 582
  • Город: Новосибирск
  • Город:Новосибирск
    • PRADO 120 1GR 2008г.
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #24 : 11 02 2016, 04:34:50 »

Хороший фото отчёт ok.Плюсанул.
Записан

Oleg2471

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 704
  • Город: Саха
  • 4runner 1GR LTD
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #25 : 11 02 2016, 06:16:30 »

 bmhome. хороший отчёт. Молодец
Записан
Желаю всем удачи.

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #26 : 12 02 2016, 23:38:05 »

Классный отчет !  ^-^
Записан

алексей 54

  • Жизнь это дорога
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 664
  • Город: новосибирск
  • Город:Новосибирск
    • TLC PRADO 120
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #27 : 13 02 2016, 10:32:05 »

Cупер!
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #28 : 14 02 2016, 20:46:26 »

Вот перечень всех запасных частей, использованных при ремонте:



Общая сумма затрат, включая работы, запчасти и расходники - порядка 180 тысяч рублей.
Записан

Euro-T

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +10186/-242
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13100
  • Город: Мск и обл
  • Город:
    • 120, 4.0
Re: Капитальный ремонт 1GR - версия 2
« Ответ #29 : 17 03 2016, 22:18:21 »

В базу знаний!
Виталя, золотые руки - спасибо огромное за фотоотчет