Проще б\у взять, но каждому свое. Послежу.
Согласен, у нас на разборках лично знаю два достойных мотора с малым пробегом, и цена меньше чем капиталка с заменой деталей на оригинал.
А с чего вы взяли, что их можно тупо взять с разборки, воткнуть, и проездить сколько-нибудь долго?
Какое-то время они валялись на шроте в япии, потом ехали на пароходе, потом валялись здесь... Всё это время сальники, резинки и прочие уплотнения дубели и трескались, железяки, места контакта колец и цилиндров, седла открытых клапанов и внутренняя поверхность открытых цилиндров ржавели, в мотор попадала влага, масло выпадало в осадок и образовывало отложения... Это всё надо приводить в порядок? Надо. Т.е. контрактный мотор правильно рассматривать лишь как набор относительно неизношенных запчастей для переборки мотора. Как минимум потребуется мотор разобрать, тщательно отмыть, заменить все прокладки/сальники, прошлифовать привалочные поверхности на головке и блоке, отполировать шейки колена, поставить новые вкладыши, обработать клапаны и седла. Только после этого мотор можно считать годным к дальнейшей долгой эксплуатации. По сути, объем работ (и их стоимость) практически равен капитальному ремонту. А стоимость набора запчастей для капремонта всё-таки существенно меньше стоимости контрактного мотора с неизвестной историей. В противном случае, все эти операции придется проделать по очереди в течение небольшого времени после монтажа мотора, что повлечет за собой достаточно весомые затраты. Кроме того, не надо молиться на оригинал, это далеко не гарантия качества по нынешним временам. Есть куча достойных производителей, поставляющих продукцию на сборочный конвейер той же тойоты, по гораздо, а зачастую - в разы, меньшей цене.
Все вышесказанное, разумеется, справедливо лишь в том случае, если владельца интересует действительно толковый результат, а не вариант "сделать на продажу".
видимо я вас сильно удивлю,когда скажу,что этого практически на 99% никто не делает, покупая контрактные движки,а ездит на них полроссии ! да и стоимость движка тыщ 50, а тут 180 получается