ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С TESLA MODEL S С ПРОБЕГОМ В 350,000 КМ?
Забегая вперед — с ней не случилось ничего страшного. Эта белая Model S принадлежит американскому стартапу Tesloop, который занимается междугородними пассажирскими перевозками, используя для этого исключительно электромобили Tesla. Первый электрокар, который стала эксплуатировать компания в июле 2015, недавно достиг пробега в 200,000 миль, что составляет почти 350,000 км — на сегодняшний день это один из самых высоких пробегов, зафиксированных у электромобилей вообще и продукции Tesla в частности.
Действительно, Tesloop удалось положить не одну сотню тысяч в общую копилку 3 миллиардов миль, пройденных всеми Теслами в мире в совокупности. За год с небольшим компания нашла немало желающих сменить привычные билеты на поезд или самолет на возможность доехать, скажем, из Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса на комфортной и безопасной Tesla. Кстати, по большей части все маршруты автопарком Tesloop преодолеваются на автопилоте.
Нельзя сказать, что за такой солидный пробег не возникло каких-либо технических проблем. По заявлению основателя Tesloop, на отметке около 50,000 км машина стала отправлять в техподдержку Tesla Motors сообщения о потере мощности в переднем моторе (компания использует полноприводные Model S 85D), причем, представители компании сами связались с владельцами машины. Абсолютно никаких отклонений в поведении электромобиля не наблюдалось, однако, мотор был заменен на новый бесплатно.
Деградация батареи этой Model S составила всего 6% по подсчетам Tesloop — несмотря на то, что компания ежедневно заряжает свои электромобили до 100% вместо более щадящих 85-90%, ввиду очевидной необходимости в максимальном пробеге без подзарядки.
Также, сразу по достижении пробега в 320,000 км индикация запаса хода на приборной панели начала показывать некорректные значения — зачастую при полностью заряженной батарее индикатор показывал лишь несколько десятков миль пробега в запасе. В Tesla Motors разобрались в проблеме — оказалось, что программное обеспечение неверно учитывает изменения в химическом составе батареи при таком высоком пробеге. Производитель сообщил о скором выходе обновления прошивки, устраняющем данную ошибку, а также абсолютно бесплатно заменил батарею на принадлежащей Tesloop Model S.
Представители Tesloop также не скрывают стоимость владения данной Model S за прошедий год: замена 12-вольтной АКБ обошлась компании в $190, а еще $2,500 были потрачены на несколько комплектов шин Goodyear. В целом, это все затраты компании на содержание электромобиля за 350,000 километров — на все остальное распространяется 8-летняя гарантия Tesla Motors. В Tesloop отдельно отмечают, что обслуживание электромобиля производится на стандартных условиях — стартап не заключал с автопроизводителем никаких дополнительных соглашений.