Тяговая батарея Tesla Model 3 увеличит плотность хранения заряда на 30%
В полупроводниковой отрасли именуемый "законом Мура" эмпирический принцип долгое время определял темпы повышения производительности микропроцессоров и снижения их удельной себестоимости. С переходом на новый техпроцесс приоритет можно было отдавать разным факторам: либо снижению себестоимости за счёт уменьшения размеров кристалла, либо снижению энергопотребления, либо повышению производительности. Каждый разработчик получал возможность самостоятельно формировать баланс этих преимуществ.
Как поясняет издание Electrek, тенденция к улучшению характеристик наблюдается и в сфере изготовления литиево-ионных аккумуляторов, даже без радикального изменения технологий и материалов они постепенно повышают плотность хранения заряда. Представители Tesla Motors, которая использует литиево-ионные аккумуляторы Panasonic, пояснили, что при переходе от Tesla Roadster к Tesla Model S компании удалось повысить плотность хранения заряда на 40%, а при переходе к Tesla Model 3 этот показатель будет улучшен на 30%.
Разумеется, это не означает, что запас хода Tesla Model 3 ровно на 30% превзойдёт соответствующую характеристику Tesla Model S. Электромобили имеют разную массу, наверняка будут различаться и характеристики используемых электродвигателей. Кроме того, для производителя повышение плотности хранения заряда означает, что при неизменной ёмкости батарею можно сделать компактнее, легче и дешевле. А в случае с Tesla Model 3 экономический фактор будет едва ли не главенствующим. В среднем, по данным Tesla Motors, плотность хранения заряда увеличивается на 5% ежегодно.
Этот же ресурс сообщает, что американские власти будут требовать от всех четырёхколёсных гибридов и электромобилей снаряжённой массой до 4,5 тонн, выпускаемых с сентября 2019 года, генерации звука при движении со скоростью до 30 км/ч, который предупреждал бы пешеходов о приближении транспортного средства. После достижения скорости 30 км/ч звукогенерация не требуется, поскольку о приближении транспортного средства уже "говорят" другие шумы естественного происхождения. Интересно, будут ли автопроизводители при помощи "внешних звуковых тем" пытаться придать индивидуальность звучанию каждого электромобиля.
Электрокары Tesla смогут предупреждать пешеходов о своём появлении
Американская компания работает над системой, которая поможет снизить количество аварий с участием беспилотных автомобилей.
Власти США приняли закон, согласно которому все электромобили, продающиеся в стране, до 2019 года должны быть оснащены системой звукового оповещения пешеходов. На скорости до 19 м/ч (30 км/ч) электрокары будут издавать специальный звук, что позволит предупредить людей, особенно слабовидящих, о приближении электромобиля. Как сообщает портал Electrek, ведущий американский производитель машин на электрической тяге, компания Tesla Motors, уже работает над этой технологией.
Три года назад глава Tesla Motors Илон Маск, отвечая на вопросы о безопасности пешеходов, сказал, что многие владельцы Tesla беспокоятся о детях, которые могут неожиданно выскочить на дорогу, не заметив приближающуюся машину. Тогда Маск сказал, что над этим вопросом необходимо работать, однако при этом важно, чтобы уровень шума был минимальным.
По мнению Маска, лучшим решением в данном случае станет установка специальных датчиков, которые смогут определять местоположение пешехода и направлять звук на него, а в остальное время электрокар не будет издавать звуков. В 2013 году в силу тогдашних технических особенностей Tesla разработка такой технологии была затруднительна. Но с появлением систем автопилотирования и камер кругового обзора функция "динамика для пешеходов" может стать реальностью.
Как отмечает Electrek, в данный момент Tesla Motors продолжает разработку данной системы и не исключено, что она появится на электрокарах американской компании в ближайшее время. Также автопроизводитель ведёт обсуждение с Национальным управлением безопасностью движения на трассах США (NHTSA) по вопросу внедрения технологии предупреждения пешеходов.