"Немецкие автопроизводители принимают вызов Кремниевой Долины"
Вольфсбург, Германия — Одной из первых вещей, которую сделал Оле Хармс (Ole Harms) после того, как возглавил новый стартап Volkswagen по перевозкам пассажиров, стал переезд.
Вольфсбург, дом Volkswagen, не был лучшим местом для автопроизводителя для попыток обороны от тех, кто бросает вызов автомобильной индустрии в Кремниевой Долине, и ему необходимо было переехать. «Никто не знает как будет выглядеть мир через несколько лет», говорит г-н Хармс. «Самое необходимое качество — способность меняться». Так что он собрался, и перевез свою команду в Берлин, где попытки как можно быстрее стать частью растущей технологической арены стали частью усилий немецких автопроизводителей быть на гребне волны, захватывающей индустрию — прежде чем она их поглотит.
Автономное вождение, электромобили и приложения по вызову такси из Кремниевой Долины, такие как Uber, меняют то, как выглядит транспорт. Молодежь больше не чувствует необходимости во владении личным автомобилем так, как предыдущее поколение. И Wall Street выказывает сомнительное уважение автопроизводителям, и их господству во всемирном производстве: рыночная стоимость Google, разрабатывающих автономный автомобиль, более чем в два раза превосходит стоимость BMW, Daimler и Volkswagen вместе взятых.
На кону судьба экономики Германии, самой большой экономики Европы, в то время, когда регион только начинает восстанавливаться после десяти лет застоя. Германия так же зависит от своих автопроизводителей, как штат Мичиган зависит от Chrysler, Ford и General Motors. Руководители в индустрии очень часто вспоминают о том, как iPhone от Apple быстро уничтожил когда-то доминирующую на рынке мобильных устройств Nokia, и они не собираются допускать, чтобы то же самое произошло с ними.
«Я уверен что мы увидим больше изменений в следующие 10 или 15 лет, чем мы видели за последние 100 лет», сказал Петер Шварценбауэр (Peter Schwarzenbauer), член совета директоров BMW, в интервью по телефону. «Главный вопрос в том, сумеем ли мы, автопроизводители, стать технологическими компаниями быстрее, чем технологические компании станут игроками на автомобильном рынке?»