(((
JD.ru и ZUK Z1 – прямой обман ради оборотных средств
Китайский агрегатор товаров JD.ru, который начал недавно работать в России, запустился не очень гладко, было много проблем разного рода, да и китайский подход к бизнесу и людям сквозил во всем. Но текущая история заслуживает звания мошенничества, которое осознано и продолжалось даже после того, как компанию предупредили о том, что ряд товаров не будет доступен в России, а таможня будет отсылать их обратно.
Итак, на сайте JD.ru запустили акцию по продаже ZUK Z1, в JD.ru заказали множество обзоров этого устройства, в том числе оплаченных, и стали превозносить это устройство как нечто лучшее. Очередного убийцу флагманов. Марка ZUK – это дочерний бренд Lenovo для онлайн-торговли в Китае, используется та же модель, что у Xiaomi и других компаний, отсюда достаточно низкая цена.
При продаже на JD.ru предлагалась скидка в 70 долларов, итоговая цена получалась в 229.99 долларов. В принципе, товар продают и сейчас, он доступен на сайте компании
Важный момент, никаких прав на этот телефон у компании JD нет и быть не может, это китайский аппарат, купленный внутри Китая. Никаких отношений с Lenovo нет, авторизации для продажи на российский рынок этого телефона также нет. Тем более, что в нем отсутствует тот же двадцатый диапазон для LTE, нет никакой гарантии для России. Это типичный китаец со всеми минусами и, соответственно, он не выглядит дешевым. Но многие посчитали, что это суперпредложение, и стали покупать аппарат.
Продажи пошли с начала декабря, примерно тогда же российский офис JD был извещен о том, что ни один из смартфонов, не имеющих российской нотификации и не предназначенных для продажи в России, не будет пропущен в страну. Эту информацию в JD проигнорировали, и в одном из частных разговоров молодая девушка, отвечающая за продвижение бренда и размещение рекламы в печатных изданиях, сказала примерно следующее: «Мы завалим почту посылками, какие-то точно прорвутся, все остановить они не смогут».
Напомню, что компания-производитель или официальный производитель устройства должен предоставить официальное письмо-нотификацию в ФСБ РФ о том, что устройство не содержит средств шифрования. Получение нотификации – это процесс, который занимает около недели и не предполагает никаких трудностей, он максимально стандартизирован. Но проблема заключается только в том, что для подачи нотификации вы должны быть производителем или представлять его интересы в России. По отношению к ZUK и ряду других марок JD не имеет никаких прав, они обычные торговцы, взявшие товар на свободном рынке, и представлять интересы производителей в РФ не могут.
Теперь, что происходит с ZUK Z1. По словам представителей JD.ru на странице ВКонтакте, компания получает нотификацию, и как только она будет получена, все телефоны смогут беспрепятственно дойти до покупателей
Могу сказать одно, это наглая ложь. В JD.ru никакую нотификацию получить не могут по определению, и никакие документы для этого они не подавали. Думаю, что в JD рассчитывают на то, что в Lenovo захотят вывести этот аппарат на рынок и получат для него нотификацию, тогда и посылки от JD начнут проходить. В Lenovo этим озабочены, так как работать на JD не хотят, и, возможно, этот аппарат для российского рынка получит другое название. Как результат, все заказавшие ZUK Z1 так и не смогут его получить.
Что происходит сегодня? Акция идет, продавец деньги принимает, таможня отклоняет 99% телефонов и отправляет их обратно. Фактически, это гигантская мошенническая афера, дешевый кредит для JD.ru, так как в пользовании компании появляются большие деньги. Насколько большие?
По неофициальной информации с таможни, только за декабрь 2015 года было отправлено назад порядка 9000 посылок с ZUK Z1. Беспроцентный кредит размером в два миллиона долларов на дороге не валяется. Возврат денег происходит в срок в полтора-два месяца. Бинго, вот для чего нужна эта акция. И вот почему в JD.ru, зная точно, что этот товар не пройдет на российский рынок, продолжают как ни в чем не бывало его отгружать. А те, кто купил, не получают телефон и иногда пробуют купить его во второй или даже третий раз. Зачем? Не спрашивайте. Видимо, люди считают, что это действительно очень выгодная покупка, и любой ценой хотят получить этот товар.
А теперь небольшое объяснение. Никакой ответственности перед вами JD.ru не несет. И, в принципе, может даже не успокаивать в своей группе Вконтакте и не отвечать на письма. Эта компания осуществляет посреднические услуги и к продаже товаров отношения не имеет. Так что, если вы что-то не получили, то связывайтесь с «продавцом», а доказать его аффилированность с JD – уже совсем другая задача. К тому же, JD.ru вполне осознанно игнорирует российские законы, включая закон о защите потребителей. Так проще собирать деньги. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожнее, играя в эту лотерею, есть возможность просто ссудить свои деньги китайцам и не получить ничего взамен. Отдельные поздравления всем, кто оплачивал в рублях, вы получите обратно свою сумму в рублях, новая покупка будет по новому курсу. Но винить в этом кого-то не стоит, в конце концов, в поисках выгоды люди сами выбирали этот китайский «магазин».
P.S. От души желаю, чтобы вы не попадались на удочку мошенников всех мастей, которых развелось в последнее время несметное количество. Относитесь бережно к деньгам и тому, что вы имеете. Удачи вам и хорошего настроения!
mobile-review.com