Такой вопрос возник. У нас по паспорту бак 87л, при устойчиво горящей лампочке зашло 76л, без фанатизма. Я правильно понимаю что есть еще 11л, на всякий пожарный? Ну на самом деле литров 7, и остаток для несожжения насоса?
Насоса в баке нет у дизеля. И 87 литров это скорее всего сам бак, еще трубы нужно добавить. Ну и температуру топлива, я правда не знаю как ДТ расширяется.
Топливо в трубопроводах можно вообще не учитывать,только в горловине чуть-чуть.
Температурное расширение тоже незначительно.
90 не войдет? ДТ плохо меняет объем от температуры?
Примерно 2% по объему при изменении температуры на 20град.
Если залить бак по горло (а в подземном хранилище топливо холодное) и поставить на стоянку летом-теоретически топливо должно нагреться и вылиться? Не замечал такого.
Было дело с уазом патриотом с двумя баками ещё.Летом в жару залил оба бака под горло,собирался ехать на рыбалку.Приехал домой 300 метров от заправки и оставил до вечера,сам спать лег.Разбудил сосед.У тебя говорит под машиной лужа бенза воняет и течет.
Спустился смотрю из под капота,открыл а у меня из адсорбера бензин течет!! Я конечно обалдел слегка,не видел такого чуда раньше и предложил пока никому не курить.Бензин расширяется очень не мало оказывается.
Второй момент со снегоходом.Бак у меня там 45 литров,и на лето я храню его полным.Уже опытным путём выяснил.Заправляю пока холодно полный бак до пробки,сливаю 2 литра.Летом открываю горловину полный но не вытекает))
Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.У бензинов почти так же 0,0007-0,0008.