При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выхлопную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация углеводородов может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов. Высокая концентрация углеводородов может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, что, в свою очередь, может привести к повреждению последнего. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает количество пропусков зажигания. Когда температура трехкомпонентного каталитического нейтрализатора достигает точки термического износа, ECM включает контрольную лампу MIL в мигающем режиме. С помощью датчиков положений коленчатого вала и распредвала ECM контролирует пропуски зажигания. Датчик положения распредвала используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик положения коленчатого вала применяется для измерения отклонений частоты вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предварительно установленные пороговые значения.
ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC, если количество пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привести к нарушению работы системы снижения токсичности отработавших газов.
Возможные неисправные участки:
Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
Соединения вакуумного шланга
Система зажигания
Топливная форсунка в сборе
Давление в топливной системе
Датчик массового расхода воздуха в сборе
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Давление сжатия
Фазы газораспределения
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
Система забора воздуха
ECM
Диагностика осложняется тем, что на автомобиле установлено газовое оборудование и отсутствуют катализаторы.