Потратил два дня на изучение вопросов диагностики авто с разъемом DLC1. Как выяснил, полноценная диагностика параметров работы двигателя в реальном времени может быть проведена только на машинах, поддерживающих стандарт OBD2 (разъем DLC3 с К-линией), это начиная где-то с 99-го года выпуска по 2007. Там, где имеется поддержка только T-OBD1 (без K-line, как у меня) на разъеме DCL1 под капотом, есть возможность диагностики либо скрепкой, либо по нативному протоколу Toyota Data Stream OBD1. Этот протокол не поддерживается популярной прораммой Techstream, и, соответственно, нет адаптеров, поддерживающих его. Данные этого протокола непрерывно передаются на линию VF1 разъема DLC1 при замкнутых E1 и TE2. Само собой, дешевые шнурки типа Mini-VCI с переходниками на 22 pin тоже не работают (купил и сам проверил). Переходник с 16 на 22 pin помогает тогда, когда в разъеме DLC1 имеются линии протокола K-line (такое наблюдается на некоторых седанах с 1996 г.) Таким образом, на прадах до 98 г. включительно диагностика возможна только:
1. скрепкой;
2. самописной программой Cartester8000, поддерживающей T-OBD1;
3. БК Мультитроникс, в которых реализован протокол Toyota Data Stream, раскопанный автором Cartester8000 и переданный производителю БК;
4. фирменным оборудованием тойоты Full TIS Techstream 2.0;
5. какими-то брендовыми сканерами.