Я дико извиняюсь, но я Вам настоятельно не рекомендую использовать низко-вязкостные масла в больше-объемных дизельных ДВС... ни 0в30 ни 0в40.
Smart,ты меня конечно извини,мож ты не плохой техник с юридическим образованием,но по маслам и их вязкости тебе еще читать и читать ))
Разберись (для себя) немного в вязкости масел,а потом дискутируй.
Вязкость масел указана в теххарактеристиках масла по вязкости при 40 и 100*С !
Так вот,вязкость ЛЮБОЙ сороковки при 100*С только начинается с 12.5 попугаев,а по факту 13-14 - и ТАКИЕ масла ты считаешь низко-вязкостными ?
А что бы не сотрясать зря воздух,возьми и сдай отработку со своего R2 и если результаты у тебя окажутся лучше чем у ИгоряЕвро (в чем лично я глубоко сомневаюсь) значит твоя версия по использованию сороковок на 1 ЖР верна,а если нет,то по крайней мере перестанешь писать бред и для себя лично прояснишь кое-что )
Тебе разве для себя самого не интересно узнать ,прав ты или нет ?
А то тем на форуме по маслу много,умников ещё больше,только подтвердить свои слова могут единицы.
Я даже тему специальную создал:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=135913.0
.....и готов поучаствовать финансово в анализе твоей отработки ради такого случая.
Лично для тебя выкладываю анализ отработки со своего дизельного ДВС,на (по-твоему) низко-вязкостной тридцатке ))
Масло с вязкостью при 100*С всего лишь 10.6 попугаев.
Реклама на форуме запрещена,поэтому название лабы стерто. Кому нужен оригинальный документ,добро пожаловать в личку.
P.S. Кстати,если кто то из читающих найдет ( ГДЕ-НИБУДЬ ) анализ отработки с 1KD лучше чем у меня,выложите плиз. Очень удивлюсь ))
Может я и не плохой техник, и парочку КД моторов тоже приходилось делать...
Но не об этом,- по факту мне гораздо важнее (как технарю),- основная характеристика: давление при Т.
Т.е основной посыл моих сообщений- это давление в парах трения, давление в муфтах, это основа работы любого ДВС.
Вы в своем сообщении много говорите о вязкости, а конкретно в чем давление измеряете? давление где? какая мощность масляного насоса? какие обороты ротора?
Еще раз- к знатокам масел и смазок, просто задумайтесь о чем Вы пишите:
Так вот,вязкость ЛЮБОЙ сороковки при 100*С только начинается с 12.5 попугаев,а по факту 13-14 - и ТАКИЕ масла ты считаешь низко-вязкостными Кто такие "попугаи"- это бары, кг, атмосферы, паскали, пси??? Некорректные записи в рекламных листовках по маслам еще и в том, что при указании индекса вязкости- НЕ указывается условие создание давления- это пара трения/ колба/ пресс.камера/ полость ротора/ мембрана и пр., без указания это тоже самое что в прогнозе погоды сказать "на улице погода в пределах нормы".
Я понимаю что не Вы это придумали, а прочитали в "умной" литературе, НО у любой смазки на земле при повышении температуры падает давление в паре трения, у любой. Речь о том, что дизельный ДВС со своей высокой компрессией- дает очень хорошую нагрузку на шатунную шейку, да и на весь механизм ШПГ в целом, т.е. если для простого атмо.бенз мотора, к примеру 1,3 не турбо- достаточно иметь давление в паре 0,4 бар, то т/дизелю нужно хотя бы 0,8.
Пока вы катаетесь в умеренном режиме- все нормально, но ситуации бывают разные и при большой нагрузке клин спокойно может не выдержать.
И как я уже 2 раза писал выше, но повторю в 3й- давление в паре трения масла 0в40 при т 100,- просаживается до 0,4бар., в то время как при тех же условиях 5в40 держит 0,7-0,8бар.
То, при какой макс.температуре сохраняется давление и прочность масляного клина- и есть та самая важная характеристика для нормальной работы ШПГ и системы масл.муфт. Как я уже говорил- масла 0в30/0в40 просаживаются по этому параметру.
Этим и объясняется использование высоковязких 5в50/10в60 масел на энерго/вооруженных моторах типа rb26dett.
Просто потому, что в пиках - масл.клин того же 0в40 выдавит из пары и вкладыш будет ширкать по шейке. Раз, два, а там и лыска, а дальше задир.
Просто измерьте ваше давление масла на прогретом ДВС(т 100)- и все будет ясно.
Как видите теория и практика, это немного разные вещи. Хим состав отработки меня интересует мало, но если дадите мне контактные данные,- я отправлю свою отработку на анализ.
И вот еще чего я хотел сказать- для того, чтоб анализ хим.состава отработки был достоверным, нужно чтоб ДВС находился на стенде и при заливании др.типа масла -очищался полностью, имел одно и тоже топливо с воздухом, и не имел побочек того региона, где катается- так к примеру воздух в разных регионах содержит разное кол-во примесей, которые присутствуют по большей части от вида производства, которое находится в регионах- это м/б и сера, окислы аллюминия и т.д.
Когда Вы производите анализ на двух разных машинах, в разных тех.состояниях, разном стиле езды, разным покрытием, которые катаются в двух разных регионах, с разной Т окр.среды, разным бензином и разными примесями в атмосфере- то измерите Вы именно что "попугаев".
"Разберись (для себя) немного в вязкости масел,а потом дискутируй."- ну а это совсем обидно, ВЫ разберитесь в механизме гидроклина пар-трения и принципе работы ШПГ, отремонтируете 8-10 ДВС, а потом дискутируйте, право слово...
А то какой-то клуб теоретиков, давление в попугаях, анализы без стендового ДВС ,незнание Т масла на своем ДВС ,нет даже масляного монометра... а все кого-то учим, все носом в "умные" мануалы 2016 тычем...
Все товарищи, пора эту клоунаду заканчивать, нервы дороже.