Экологи все не уймутся. Я вот одного не пойму, если 20-ка такая ох....я, на кой они это дерьмо 40,50... делают?
для тех моторов, которые спроектированы под 40, 50 итд
Когда ЖР проектировали 20-ок небыло!
На М8 ездила практически половина советский автопарка с конца 70-х и до начала 90-х годов, а АСЗП-6 и АС-8 появились в СССР в начале 60-х годов)))
Это все 20-ая вязкость!
только ты забываешь, что в моторах конца 70х до 90х было:
1)очень маленькая степень форсировки, c очень малыми моментными характеристиками-те моторы не могли за 1-2 такта создать такое давление
на шатун чтоб выдавить масл.клин
2)отсутствовали механизмы изменения фаз- те же муфты имеют в себе 3 полости запертые сухарями- давление масла в этих полостях держит угол
смещения фазы. чем меньше давление масла,- тем большее отклонение в фазе ты имеешь.
3) Твой 1ЖР имеет : 32(ТРИДЦАТЬ ДВЕ) основные пары трения + 3 гидравлических натяжителя + 2 гидр.муфты + 6 масляных форсунок(для охлаждения поршня и смазки поршневого пальца) / дв. ВАЗ 2101 или аналог имеет 16 пар трения.
Такое масло как автол не сможет обеспечить ни давление клина в этих парах, ни охлаждения поршня, ни факела масляных форсунок на современных моторах, но самые большие требования к прочности масляной пленки предъявляет ТУРБИНА.
4) масло типа М8 - при рабочей Т(100) не способно обеспечить давление гидр.клина для современных форсированных моторов, собственно именно поэтому его в современных моторах и не применяют.
5)И отдельно по поводу рекомендаций ТОЙОТА 2016, требование экологов о переходе на такое жидкое масло не могло остаться без внимания инженеров,- именно поэтому под 1ЖР выпустили БЕЗЗАМКОВЫЕ вкладыши коренные и шатунные, с отсутствием сверлений и уменьшенной ширной, дабы поднять давление гидр.клина на таком жидком масле. Т.к. маслонасос в ЖРе- довольно посредственный, однороторный- такой шаг был необходим, т.к. при таком жидком масле отдаленные от лобовины пары трения имели бы постоянный без/клиновой контакт после каждой долгой стоянки(с потерей давл. в магистрали).
Это сообщение я пишу специально для тебя Игорь, надеюсь ты наконец-то обратишь ни него внимание и попытаешься принять ту информацию, которую я тебе написал.