Подшипник ступицы TOYOTA LAND CRUISER 200.
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
У нас в гостях сегодня TOYOTA LAND CRUISER 200 с не большими работами по подвеске, ремонту суппортов и особое внимание хотелось бы уделить о замене ступичного подшипника.
Ступичные подшипники необходимы для установки ступиц колес, данный узел используется во всех автомобилях: легковых, грузовых, автобусов, тракторов и другой техники. Подшипник ступицы имеет главное значение в ходовой части автомобиля, при любых неисправностях его следует менять.
Ступичный подшипник – это опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и принимает все динамические нагрузки. От исправности данной детали зависит безопасность водителя, пассажиров и участников дорожного движения.
Ступица колеса - элемент подвески, который соединяет вал и диск колеса, по мимо этого, узел служит местом крепления тормозной системы. Главная функция ступицы заключается в обеспечении вращения колес и передачи вращающего момента от дифференциала к колесу. Так же на узел возлагается вся масса автомобиля, поэтому ступичный подшипник обладает большим запасом прочности.
Ступичные подшипники классифицируются:
1. Типы качения: Шариковые (стальные шарики), Роликовые (ролики конической формы);
2. Расположение типов качения: Однорядные, двухрядные;
3. Направление нагрузки: Радиально-упорные, Радиально-упорные самоустанавливающиеся;
4. Конструктив исполнения: Отдельные подшипники, Подшипники, объединённые в один узел со ступицей (Подшипник интегрирован в ступицу колеса, поэтому они не могут меняться отдельно);
Однорядные конические радиально-упорные подшипники – Состоят из двух колец, между которых зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство заполнено смазкой, защищает от попадания грязи уплотнительным кольцом.
Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники – состоят из двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе. Детали не имеют жесткого соединения, ролики могут несколько раз менять свое месторасположение при смещении оси.
Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники – Состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделённых общим сепаратором. Обычные подшипники этого типа являются неразборными, самоустанавливающиеся, могут быть как неразборными, так и разборными.
Двухрядные роликовые радиально-упорные – Обычно конические ролики каждого ряда имеют зеркальное расположение – широкой частью роликов наружу. Такое положение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники этого типа являются неразборными.
На автомобилях TOYOTA, ступичные подшипники служат местом крепления датчиков или сенсоров антиблокировочной системой, на более новых версиях – магнитные энкодеры (которые имеют переменные участки магнитных полюсов, которые осуществляют передачу информации о скорости вращения колеса на сенсор).
Как правило на долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Эти два фактора существенно снижают ресурс узла.
При попадании колес автомобиля в ямы на высокой скорости, в первую очередь сила удара воздействует на подшипники и только после, на остальные элементы подвески. При механическом повреждении или естественном износе сальников и уплотнителей подшипника ступицы - попавшая вода вымывает всю смазку добавляя грязь и пыль в трущие элементы что так же пагубно скажется на ресурсе детали.
Подшипник ступицы и сама ступица не подлежат ремонту, поэтому при выходе из строя, меняется узел целиком, при этом что меняется только с той стороны, где это необходимо.
До новых встреч и удачи на дорогах! Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте