LEXUS RXII (350) Муфты и цепь ГРМ. Коротко о важном.
Добрые день, дорогие подписчики и наши читатели!
LEXUS RX второго поколение впервые увидел свет в 2003 году на мото-шоу в Детройте. Данный кроссовер выпускался до 2009 года, с рестайлингом в 2007 году, после чего его сменил RX третьего поколения.
RX II имеет несколько вариантов исполнения:
• LEXUS RX300 – 1MZ-fe 3,0 V6 бензиновым двигателем с крутящим моментом 283 H*m и 204 л.с. С полным приводом и переднем. (02.2003-01.2006)
• LEXUS RX330 – 3MZ-fe 3,3 V6 бензиновым двигателем с крутящим моментом 328 H*m и 233 л.с. С полным приводом и переднем (02.2003-01.2006)
• LEXUS RX350 – 2GR-fe 3.5 V6 бензиновым двигателем с крутящим моментом 342 H*m и 276 л.с. С полным приводом и переднем (01.2006-12.2008)
• LEXUS RX400h – 3MZ-fe 3,3 V6 с передним электродвигателем (123кВт) и задним электромотором (50 кВт) (Версия с полным приводом) (03.2005-12.2008)
Агрегатная часть достаточно надежная, можно отметить что на двигателе 3,0 V6 имеется не значительный расход масла.
Трансмиссия комплектовалась как с 5-6 ступенчатыми коробками передач, так и с вариатором (этот вариант исполнения в гибридной версии)
У нас на подъемнике находится LEXUS RX350 2008 года выпуска, с неисправностью муфт VVT-i. Автомобиль потерял мощность, появился характерный посторонний звук муфт газораспределения. С пробегом в 300 000 км, это все очевидно.
2GR-fe является базовым мотором для последующих моделей (-FE, -FSE,-FXE,-FZE,-FKS,-FXS). У всех модификаций двигателей 2GR, включая fe, установлена система газораспределения Dual VVT-I. Так же двигатель имеет цепной привод газораспределения. По мере эксплуатации, цепь растягивается. Самое страшное что может произойти с газораспределительным механизмом, это перескакивание звеньев.
Цепь газораспределительного механизма RX кардинально отличается от ремня ГРМ. Первое это то, что цепь является прочным механизмом и изнашивается она гораздо дольше в отличие от ремня ГРМ. Обрывы цепи происходят достаточно редко. Главный недостаток цепи ГРМ то, что она находится внутри блока цилиндров и произвести диагностику износа довольно затруднительно. Работы по замене процесс длительный и трудоемкий.
Система Dual VVT-i также имеет свой ресурс, после которого начинаются проблемы в работе двигателя.
!Dual VVT-I – установлены на обеих головках, приводится в движении цепным приводом ГРМ. Муфты VVT-i они же фазорегуляторы, механизмы изменения фаз, устанавливаются на впуске и выпуске шкива распредвала.
При работе двигателе на холостом ходу муфта VVT удерживает распределительный вал на минимальном углу наклона, благодаря этому впускные клапаны открываются точно в момент начала фазы впуска, при этом длина их выбега относительно мала. Так достигается стабильная работа двигателя без необходимости повышать обороты, сводится до 0 вероятность перекрытия клапанов впуска и выпуска, расход топлива в этом случае минимален.
В максимальном же режиме, когда педаль акселератора выжата до предела, вал ГРМ поворачивается на максимальный угол, при этом впускные клапана открываются раньше начала фазы впуска, а закрываются, с запаздыванием. Таким образом мотор выходит на максимальную мощность и крутящий момент одновременно удерживая более умеренный расход топлива.
Простыми словами муфты VVT-I регулируют настройки фаз на ходу, в зависимости от условий работы двигателя. Муфты позволяют добиться в среднем на 10% больше мощности и крутящего момента, снижения до 8% расхода топлива в городском цикле, улучшение поведения автомобиля на низких оборотах, эффективное использования турбонаддува и снижения концентрации оксида азота в выхлопе на 40%.
Диагностику и сам ремонт необходимо выполнять в специализированных профильных технических центрах, где есть не только весь необходимый инструмент, но и высококвалифицированные мастера. Тогда можно не беспокоится о качестве выполненной работы, ведь она не только трудоемкая, но и дорогостоящая.
Сам процесс замены муфт и цепи ГРМ в нашем фотоотчете.
До новых встреч и удачи на дорогах. Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте