Как правильно "притирать" тормозные диски и колодки после их замены.
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Мы много писали и говорили о замене тормозных узлов и деталей, но никогда не затрагивали самый важный момент, как правильно притирать тормозные диски и колодки после их замены.
Тормозная система автомобиля появилась сразу, как появилось колесо.
Самая главная система в автомобиле, предотвращающее возможное ДТП, обеспечивая безопасность.
Как и все элементы автомобиля, тормозная система тоже изнашивается. Тормозные диски и тормозные колодки изнашиваются быстрее всего, и сегодня мы расскажем о таком моменте как правильно притирать (прикатывать) тормозные колодки и диски после их замены. Ведь не многие знают, как это делать правильно.
Процесс замены тормозных колодок, не так уж сложен. Заменой порой занимаются во дворе «за бутылочкой пива», вот только самое главное начинается уже после установки новых тормозных дисков и колодок.
Для чего необходимо обратить особое внимание к притирке тормозных колодок к тормозным дискам? Разберем физические моменты.
Новые тормозные колодки, не смотря на свою ровную рабочую поверхность, при соприкосновении не будут иметь полного прилегания. После установки, будет порядка 15-30 точек прилегания с общей площадью не более 40%. Получается не равномерное распределение нагрузки на поверхность, первые 200-400 км. В некоторых точках тормозной колодки температура будет значительно выше. Фрикционный состав будет плавиться, и передаваться на тормозной диск тонким слоем, неравномерно по поверхности диска. В итоге толщина фрикционного слоя на тормозном диске будет разной. Как итог, биение в руль при торможении.
Так же при не правильной «притирке» износ тормозных элементов может быть повышен.
!Важно! После установки новых тормозных колодок, дисков, «притирать» компоненты необходимо сразу. Выбрать дорогу с неоживленным движением, желательно в сухих условиях. Если неоживленное место не рядом, можно на невысокой скорости и прерывистыми торможениями доехать до необходимого места.
Участок должен позволить Вам спокойно набирать и сбрасывать скорость без создания помех участникам дорожного движения. Разогнать автомобиль до 60-80 км., после чего, начинаем тормозить, нажав на педаль тормоза с усилием в 60-70% от полного. Достигаем отметки 10 км – отпускаем педаль. Автомобиль не должен делать полную остановку. Повторяем выше указанное 10-15 раз, не давая остыть тормозным компонентам.
Может появиться запах горящего фрикциона (тормозных колодок) – это нормально.
После завершения 10-15 циклов, необходимо дать тормозным компонентам остыть, проехав 2-5 км., стараясь не тормозить активно. Скорость особо не играет роли.
При притирке, ни в коем случае, полностью не останавливайте автомобиль! Разогретый фрагмент фрикциона, не равномерно ляжет на поверхность тормозного диска, изменив его толщину.
Эта процедура необходима для того чтобы фрикционный слой лег ровно на тормозной диск, предотвратив неравномерное налипание, что может вызвать биение в руль. Так же эта процедура увеличит коэффициент трения (торможения), оно будет максимально эффективным.
Хотим добавить в заключении, при замене тормозных дисков и колодок, обязательно необходимо произвести профилактику тормозных механизмов, во избежание заклинивании тормозных суппортов и как следствие, аварийной ситуации.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте