TOYOTA COROLLA. Сцепление — для чего нужно, принцип работы
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
В любом автомобиле с механической коробкой передач важным элементом является сцепление. Оно является связующим звеном между двигателем и трансмиссии (КПП).
Механическая коробка передач обеспечивает изменение передаточного числа, вращательного движения, состоя из множества шестеренок, находящихся на валах КПП. Изменение передаточного числа происходит за счет зацепления определенной шестерни и физически невозможно переключить с одной группы шестерни на другую под постоянной нагрузкой двигателя.
Для того чтобы переключить передачу (перейти с одного передаточного числа на другое), необходимо прервать нагрузку двигателя на трансмиссию, вот в этом месте механизм сцепления и необходим.
Сцепление обеспечивает кратковременный разрыв передачи вращения двигателя на трансмиссию и возможностью плавного восстановления.
Разрыв передачи вращения происходит в двух режимах: При старте с места, для плавного начала движения без рывков, снижая нагрузку на двигатель и трансмиссию. Так же при движении на скорости, когда части трансмиссии уже вращаются, для переключения передач (смены передаточного числа), плавного разъединения и возобновления.
Существует немало разновидностей сцепления фрикционного типа.
• Управление: Механический, гидравлический, электрический, гидромеханический.
• Вид трения: Сухое, мокрое.
• Вид включения: Постоянно замкнутое, не постоянно замкнутое.
• Количество ведомых дисков: Однодисковые, двухдисковые, многодисковые.
Самое распространенное сцепление – однодисковое, сухое. Принцип действия сцепления данного типа, основан на силе трения, возникающей при взаимодействии сухих поверхностей, ведущего, ведомого, нажимного дисков. Это обеспечивает жесткую связь двигателя и трансмиссии.
Оно имеет два режима, «вкл» и «выкл». В основном во время работы ведомый диск прижат к маховику. Крутящий момент от маховика передается к ведомому диску, а от него через шлицевое соединение на первичный вал трансмиссии.
Плавность включения сцепления обеспечивается за счет проскальзывания дисков до момент их полного прижатия друг к другу. Для этого ведомый диск делают из нескольких частей, разделенных упругими пластинами. Так же он имеет специальные накладки из металла, устойчивого к нагреву и износу. Нажимной диск, подпружинен и имеет теплоизолирующие прокладки.
Основные детали «сухого» «однодискового» сцепления являются:
• Маховик коленвала
• Ведущий диск
• Ведомый диск
• Подшипник
• Вилка сцепления
Основные неисправности механизма сцепления:
• Недостаточно плотное соприкосновение дисков – сцепление «пробуксовывает», проявляется плохая динамика разгона.
• Не достаточно плотное разъединение – при нажатой педали сцепления, автомобиль пытается трогаться (начинает движение).
Несколько правил для того чтобы продлить срок. Сцеплением следует пользоваться при старте, переключении передач и при остановке автомобиля.
Резкое или чрезмерно медленное отпускание педали сцепления при старте, приводит к повышенному износу поверхностей дисков.
Остановка на светофоре с нажатой педалью сцепления и включенной передачей так же увеличивает нагрузку на выжимной подшипник и вилку.
Ресурс сцепления напрямую зависит от мастерства владения водителя, ездить на автомобиле с механической коробкой передач. Сцепление может закончиться как на 100 метрах, так и на 300 000 км.
Процесс замены сцепления на автомобиле TOYOTA Corolla не такой уж сложный, и как всегда фото отчет.
До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте