TOYOTA HIGHLANDER — Ремонт электрики. Система Smart Key
Добрый день, дорогие подписчики и наши читатели!
Сегодня мы поговорим об электропроводке автомобилей TOYOTA. Один из самых загадочных элементов в автомобиле, когда пошло «что-то не так».
Электрооборудование в целом – это комплекс систем и устройств, которые функционируют в автомобиле TOYOTA. Они отвечают за функционал, автоматизацию, комфорт и безопасность для водителя и пассажиров.
Все электрические узлы связаны между собой с помощью электропроводки. Некая «нервная система». По ним передаются сигналы, для запуска чего либо, и передают электроэнергию для питания электроприборов. Как правило, обрыв электропроводки может повлечь собой к отключению или «глюкам» электроприборов, невозможности запустить автомобиль или воспламенению.
Два источника, которые преобразуют электроэнергию – это аккумулятор и генератор. Аккумулятор преобразует химическую в электрическую, а генератор – механическую в электрическую. Потребителей в автомобиле много, начиная с лампочек в салоне автомобиле, заканчивая климат-контролем и запуском автомобиля.
Аккумулятор необходим для потребителей, в моменты, когда автомобиль не работает и находится в спящем режиме, в момент запуска двигателя и работы на низких оборотах.
Генератор, в момент работы двигателя питает все электроприборы автомобиля, так же заряжая аккумулятор. Поэтому аккумулятор подбирается под генератор, если поставить меньшего объема, будет «перезаряд», поставить большего будет «недозаряд». Как правило, все необходимые данные можно найти в руководстве по использованию автомобилей TOYOTA.
Классификация электрооборудования автомобиля делятся на 3 типа – Основной, длительный, кратковременный.
• Основной – это поддержка автомобиля, впрыск топлива, бензонасос, запуска и управление двигателем, и т.д.
• Длительный – это устройства как климат-контроль, навигация, освещения, безопасности и т.д.
• Кратковременный – относиться переда сигнала, прикуривателя, свечи накаливания и т.д.
Предохранители, реле, блоки управления – они согласовывают функционирование потребителей и источников.
Отойдя не много от лирики, поговорим о нашем автомобиле TOYOTA HIGHLANDER. Этот автомобиль в комплектации с системой SMART KEY. Перестал запускаться.
Система Smart Key – эта система интеллектуального доступа в автомобиль. Система комфорта, идентифицирует хозяина автомобиля по коду (ответу) ключа и обеспечивает доступ к автомобилю при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. Когда ключ может оставаться в кармане владельца.
В этой системе включены – транспондер, антенна, датчики касания, кнопка запуска и электронный блок управления (ЭБУ).
Транспондер – идентифицирует владельца автомобиля непосредственно по коду ключа.
Антенны – обеспечивают радиосвязь с ключом, радиус которых порядка 1.5 метра.
Кнопка запуска – совмещена непосредственно с электронным блоком управления двигателя и так же обеспечивает функции интеллектуального доступа, запуска автомобиля без ключа.
Многие владельцы автомобилей TOYOTA хотят защитить свой автомобиль от угона или вандализма. Кому то хочется помимо всего прочего зимой садиться в прогретый, теплый автомобиль. Для этого они устанавливают все различные дополнительные сигнализации и автозапуски, в некоторых случаях турбо-таймеры (об этом можно поговорить в другой раз).
И все это, казалось бы, хорошо, сигнализация защищает автомобиль от угона, в довесок управление с телефона запуском, таймером и т.д. До той поры, когда сигнализация выходит из строя. Ни что не вечно, главное не оказаться зимой на трассе, когда автомобиль отказался ехать или заглох и не запускается. В нашем случае все обошлось. Лето, парковка, просто перестала запускаться.
Затронем работу автоэлектрика, поскольку неисправность найти было довольно сложно, потрачено было 2 дня, разобрали половину автомобиля.
На первый взгляд, работы могут звучать просто и не представлять особой проблемы, но при детальном изучении окажутся не такими простыми. К примеру, чтобы поменять лампочку в фаре, фару необходимо снять, а в некоторых случаях чтобы поменять лампочку в фаре, необходимо снять фару, а для того чтобы снять фару, необходимо снять бампер и по факту эта работа не является легкой, как восприятие «снять \ установить лампочку».
Бывает и такое что сложную неисправность в электропроводке удается устранить за 10 минут, но это не говорит о том, что работа была легкой. Поэтому работа электрика сложна, для этого нужны не только образование и оборудование, но и знания и опыт. Автомобиль TOYOTA сложно-технический механизм, неисправность порой, можно искать не один день.
Мы разобрали проводку под капотом, потом перешли к салону, там необходимо было разобрать всю приборную панель (торпедо) для поиска неисправности.
В итоге картина неисправности такова:
На автомобиле была установлена дополнительная сигнализация с автозапуском. Со временем эта сигнализация с обходчиком сбивала работу штатного иммобилайзера и системы Smart Key. В конечном итоге иммобилайзер и система Smart Key просто перестала распознавать ключ. Чтобы восстановить работу необходимо было перепрошить иммобилайзер и систему Smart Key, для этого потребовалось два оригинальных ключа, если один ключ был бы утерян, то процедуру не возможно было провести.
Попутно после восстановления работы системы бесключевого доступа, была демонтирована сама сигнализация.
Интересный факт: основной причиной проблем с запуском или неисправностью электроники на автомобилях TOYOTA является – вышедшая из строя сигнализация… P.S. и батарейка в метке До новых встреч и удачи на дорогах!Технический центр Тойота Дубровка
Москва, ул. Мельникова дом 5.
Наш Сайтм. Дубровка
☎ Телефон:
8 (495) 545-38-24
Мы ВКонтакте